Функции антимонопольного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Вопреки доводам жалобы Управления, любая информация о нарушении законодательства о закупках, в том числе следующая из обращений в антимонопольный орган, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ является основанием для назначения и проведения внеплановой проверки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Вместе с тем, проведение антимонопольным органом исключительно проверки о нарушении законодательства в сфере закупок, в условиях, когда общество ссылалось на нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не соответствовало бы положениям части 2 статьи 1, статье 3 Закона N 135-ФЗ, указывающих на цели, задачи и сферу применения Закона о защите конкуренции, статьями 8, 24 Закона N 135-ФЗ, определяющим функции антимонопольных органов и предоставляющим для их реализации определенные полномочия. Подобный подход позволил бы антимонопольному органу уклониться от принятия своевременных мер пресечения нарушений антимонопольного законодательства, и допустил возможность совершения субъектами, избежавшими антимонопольного контроля, неконкурентных действий на рынке размещения государственного и муниципального заказа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)
Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 г. N 2634-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭкоАльянс" на нарушение конституционных прав и свобод положениями ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" отмечено, что "в силу оспариваемой ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" праву антимонопольного органа на получение информации корреспондирует обязанность указанных лиц ее представить по требованию данного органа в соответствии с возложенными на него полномочиями. Однако это не означает произвольный характер действий должностных лиц антимонопольного органа по истребованию данных сведений. Такие действия в любом случае, как следует из оспариваемой нормы, прямо ограничены пределами нормативно установленных полномочий органа государственной власти - они обусловливаются необходимостью осуществления возложенных на него задач и функций, а само требование о представлении сведений должно быть мотивированным" <4> (выделено нами. - И. Б.-Н.). К сожалению, в рассмотренном толковании Конституционный Суд РФ оставил без внимания вопросы правовой формы и содержания понятий "задачи и функции антимонопольного органа", "мотивированность запроса о предоставлении сведений".
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)
При осуществлении указанных контрольных функций антимонопольный орган тесно взаимодействует с хозяйствующими субъектами, участвующими на товарных рынках. И зачастую подобный контроль требует со стороны хозяйствующих субъектов обоснованной правовой позиции во взаимоотношениях с антимонопольным органом, в том числе путем выдвижения аргументированного возражения против требований антимонопольного органа. Данные функции со стороны хозяйствующего субъекта с достаточной степенью аргументированности и профессионализма может выполнить его комплаенс-служба, в том числе и на превентивном уровне, путем предварительной оценки действий хозяйствующего субъекта на предмет их соответствия действующему антимонопольному законодательству;

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
Если иное не установлено законодательством, то определенные Законом о защите конкуренции формы и порядок реализации функций антимонопольного органа подлежат применению в случае нарушения соответствующими лицами специальных антимонопольных требований и запретов, которые содержатся в иных федеральных законах. В частности, на основании части 2 статьи 16 Закона о торговле установленные правила реализации антимонопольными органами своих полномочий применяются при выявлении нарушений (признаков нарушений), указанных в статьях 9, 13 - 15 Закона о торговле.