Фрахтовщик это

Подборка наиболее важных документов по запросу Фрахтовщик это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовая ответственность при использовании беспилотных автомобилей
(Бубновская Т.А.)
("Транспортное право", 2019, N 3)
Не менее важно определить, чем станет такое транспортное средство для потребителей: вещью или услугой. В Постановлении Правительства РФ N 1415 читаем: "высокоавтоматизированное транспортное средство" - транспортное средство, выпущенное в обращение на территории Евразийского экономического союза, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с его оснащением автоматизированной системой вождения, и не подлежащее отчуждению в период проведения эксперимента" <9>. Поскольку упоминается отчуждение, следовательно, это вещь. Полагаем, что в условиях эксперимента это оправданно, так как речь не идет о потребителях, но когда беспилотными автомобилями начнут пользоваться потребители, вопрос о том, вещь это или услуга, должен быть урегулирован. Беспилотный автомобиль так же, как и автомобиль, - это источник повышенной опасности: "По смыслу ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека..." (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда от 26.01.2010 N 1) <10>. В соответствии с вышеназванной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации <11> ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, несет владелец источника повышенной опасности. Если беспилотный автомобиль для потребителя - это вещь, которой он владеет (не важно, на праве собственности или аренды, в том числе каршеринга), то ответственность за причиненный вред ложится на потребителя. Если речь идет об услуге, то потребитель становится фрахтователем, и, в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, он пользуется всего лишь вместимостью транспортного средства <12>, а владельцем является фрахтовщик, который и будет нести ответственность в подобных случаях. Напомним, что фрахтовщик - это профессиональный участник гражданского оборота, и более высокие риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью при использовании "беспилотного" автомобиля, становятся вполне оправданными.
Статья: Совершенствование правового и индивидуального регулирования работы сервисов заказа услуг такси как одна из мер, направленных на защиту прав пассажиров
(Ананьева А.А.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
Так, например, обращает на себя внимание тот факт, что в случае привлечения к перевозке непосредственных исполнителей, не являющихся индивидуальными предпринимателями, суды признавали именно диспетчерскую службу фрахтовщиком <3>. При этом суды подчеркивали, что ответчик к тому же в таком случае не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа. А в деле N 33-8017/2016 суд также обозначил как нарушение, что служба заказа такси не ведет индивидуальный учет каждого вызова и его исполнения.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
22) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;