Формирование земельного участка под ижс

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование земельного участка под ижс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.29 "Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" ЗК РФ"Судебная коллегия находит верным такой вывод суда апелляционной инстанции, исходя из того, что площадь испрашиваемых к перераспределению земель, государственная собственность на которые не разграничена, позволяет сформировать самостоятельный земельный участок для его использования под индивидуальное жилищное строительство, что в свою очередь является в силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.28 "Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" ЗК РФ"Поскольку принадлежащий С. земельный участок имеет вид разрешенного использования - "отдельно стоящие односемейные дома с участками", а испрашиваемый для перераспределения земельный участок - "для индивидуального жилищного строительства", то есть земельные участки имеют разные виды разрешенного использования, следовательно, формирование (образование) путем перераспределения земельных участков, в оспариваемом случае, противоречит требованиям законодательства (пункт 3 статьи 11.2 ЗК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2019)
Отменяя решение суда первой инстанции и разрешая спор по существу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что жилой дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, просп. Кирова, д. 20, относится к малоквартирным жилым домам, в связи с чем собственник жилищного фонда и уполномоченные им органы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 г. N 157, вправе были принять решение о приватизации квартиры в указанном доме как части домовладения с хозяйственными постройками, а следовательно, положения статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения статуса земельного участка, на котором расположен жилой дом, не подлежат применению к спорным правоотношениям. Соответственно, исходя из пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) Гусаров Г.А. как собственник части жилого дома имел право на формирование и предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства под часть жилого дома с надворными постройками, необходимого для его обслуживания.
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования недвижимости в связи с развитием жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)
Рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, данные в решении от 8 декабря 2022 г., были самыми многочисленными, хотя некоторые вызывают удивление. Так, предлагали сформировать перечень приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, для последующего включения в Программу модернизации коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы. Однако возникает закономерный вопрос: неужели такой перечень отсутствует на данный момент? Видимо, его нет, раз даны такие рекомендации, как и по тому, чтобы обеспечить своевременное и полное освоение в 2022-м и последующих годах средств инфраструктурных бюджетных кредитов, предоставленных для реализации инфраструктурных проектов. Рекомендации высветили и такие проблемные для регионов аспекты, как взаимоувязка положений документации стратегического планирования субъектов РФ и муниципальных образований с положениями Стратегии, предоставление оперативной информации в ФГИС ЦС, применение механизма финансирования строительных проектов и модернизации инфраструктуры с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования - АО "ДОМ.РФ". Была дана рекомендация взаимодействовать с указанным специализированным обществом проектного финансирования в целях поиска и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для индивидуального жилищного строительства и размещения объектов инженерной инфраструктуры. Для этого необходимо провести инвентаризацию земельных ресурсов для формирования достоверных данных о наличии резервов по вовлечению земельных участков для комплексной жилой застройки, включая индивидуальное строительство индустриальным методом. Возможно, потребуется внести уточнения в земельное законодательство в отношении тех или иных земельных участков, которые предполагается задействовать в ходе реализации Программы, поскольку "подходы к установлению правового режима земель, его обеспечению и изменению трансформируются по мере развития земельных правоотношений" <30>, обновление же ключевых институтов земельного права произошло недавно, за последние 5 - 7 лет <31>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Таким образом, оспариваемое правовое регулирование не противоречит действующему федеральному законодательству, поскольку учитывает отсутствие возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах закрытых административно-территориальных образований и города К. в связи с особенностями развития этих поселений, а также их статусом.
Постановление Правления ПФ РФ от 24.06.2019 N 364п
(ред. от 11.01.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)
информации о направлении лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге) в срок, установленный частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров этого объекта установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;