Формирование городской среды Иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование городской среды Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N 66-Г08-20
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 17.06.2008, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании не действующими с момента принятия в части Закона Иркутской области "О статусе и границах муниципального образования "город Иркутск" Иркутской области" от 16.12.2004 N 88-оз и Закона Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области" от 16.12.2004 N 94-оз.
С., Ш. оспаривали законность установления Законами Иркутской области N 88-оз и N 94-оз в виде картографического описания границ между Иркутским районным муниципальным образованием. Молодежным муниципальным образованием и муниципальным образованием "город Иркутск" в части включения в состав города Иркутска земельных участков площадью 65 га и 105 га в Чертугеевской пади. В обоснование заявления указали, что эта территория являлась буферной зеленой зоной между г. Иркутском и Иркутским районом, последним населенным пунктом которого по отношению к исторически сложившейся границе является поселок Новая Разводная; никаких публичных слушаний, сходов, опросов населения в поселке по вопросу изменения границы г. Иркутска и границы Иркутского района не проводилось; заявители не давали своего согласия на изменение границ муниципального образования. Ссылались на то, что город Иркутск на момент принятия оспариваемых законов не имел Генерального плана, и отсутствуют данные, обосновывающие включение этой территории в состав городского округа; включение вышеуказанных участков в границы города Иркутска лишает их статуса зеленой зоны, что ущемляет права и интересы заявителей и жителей Иркутского районного муниципального образования на благоприятную среду проживания в поселке, на отдых в зеленой зоне; нарушаются права на реализацию через выборный и исполнительный органы Иркутского районного муниципального образования на незаконно присоединенных к городу Иркутску земельных участках, вопросов местного значения, формирование бюджета, расходуемого на нужды поселка, поступления в него местных налогов и сборов, земельного налога; Иркутское районное муниципальное образование лишено возможности создать условия для массового отдыха жителей, организовать благоустройство отчужденной территории, мероприятия по использованию, охране лесов, утвердить генеральный план поселения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правового режима земель поселений
(Козырь О.М.)
("Экологическое право", 2005, N 1)
Исторически сложилось так, что все российские города, уже разработавшие или разрабатывающие законодательство о зонировании, относятся к историческим центрам, в которых сохранились многочисленные памятники истории и культуры. И это особенность именно российского зонирования - оно рассматривается не в последнюю очередь и как новый, эффективный правовой инструмент, направленный на сохранение памятников истории, культуры, архитектуры и формирование вокруг них благоприятной для проживания городской среды. Общей чертой зонирования в исторических городах является выделение самостоятельной "центральной исторической части" (как, например, в Иркутске) с определением в ее пределах подзон с разным функциональным назначением.
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)
Органы муниципальной власти гораздо меньше участвуют в регулировании вопросов создания и деятельности технопарков в силу ограниченности их полномочий в данной сфере. Тем не менее и на муниципальном уровне приняты нормативные правовые акты, направленные на создание благоприятных условий создания и деятельности технопарков, в частности, отдельные муниципальные образования разрабатывают муниципальные целевые программы, в которые включаются и меры по созданию и функционированию технопарков. При регламентации вопросов создания и прекращения деятельности технопарков, созданных в рамках муниципальных образований, органы местного самоуправления исходят из необходимости формирования на муниципальной территории благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Подобная четкая регламентация должна способствовать созданию условий для притока иностранных инвестиций в различные сферы экономики субъекта. Каким образом муниципальные органы управления могут реализовать приведенные выше полномочия? Функции формирования и поддержания благоприятной предпринимательской и инвестиционный среды реализуются ими посредством использования ресурсов образовательной системы муниципального образования, бюджетных ресурсов, земли и иных видов недвижимого имущества.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2023 N 129-р
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года>
низкое качество городской среды в городах Сибирского федерального округа. Согласно сформированному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексу качества городской среды 9 субъектов Российской Федерации из 10, входящих в Сибирский федеральный округ, находятся в нижней половине рейтинга (Республика Алтай - 190 баллов, Томская область - 181 балл, Республика Хакасия - 179 баллов, Красноярский край - 177 баллов, Алтайский край - 174 балла, Кемеровская область - Кузбасс - 170 баллов, Новосибирская область - 162 балла, Иркутская область - 157 баллов, Омская область - 157 баллов, Республика Тыва - 149 баллов) (средний индекс качества городской среды по Российской Федерации по итогам 2020 года - 184 балла);