Форма уведомления об отказе в государственной регистрации

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма уведомления об отказе в государственной регистрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование системы регистрации юридических лиц
(Астафьев Д.Р., Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)
Не менее важными для правоприменения являются подзаконные нормативные правовые акты по вопросам государственной регистрации юридических лиц, к числу которых относится Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрированный в Минюсте России 14 мая 2012 г. N 24139). Указанный в предыдущем предложении Приказ содержит стандартизированные формы заявлений, уведомлений и сообщений, подаваемых в регистрирующий налоговый орган юридическими лицами, непредставление которых повлечет за собой отказ в государственной регистрации по причине отсутствия необходимых документов (подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона). Отмеченные в Приказе формы подаются в случаях государственной регистрации вновь образованного юридического лица, образования юридического лица путем реорганизации, при начале процедуры реорганизации юридического лица, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с изменением учредительных документов, уменьшения уставного капитала хозяйственных обществ, начала ликвидации юридического лица или ее окончания, прекращения деятельности присоединенного юридического лица, представления сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. <5>. Кроме того, Приказ регламентирует порядок заполнения указанных в нем норм, нарушение которого является достаточным основанием для отказа в государственной регистрации по мотивам представления документов, содержащих недостоверные сведения (как заведомо недостоверные сведения, так и сведения, относительно достоверности которых у заявителя не было сомнений, но которые признаны налоговым органом не соответствующими действительности, либо сведения, признанные недостоверными налоговым органом из-за ненамеренной ошибки заявителя при составлении установленной формы) (подп. "ч" п. 1 ст. 23 Закона), либо по мотивам нарушения требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (подп. "ц" п. 1 ст. 23 Закона). Указанные в Приказе формы для государственной регистрации содержат уникальный штрих-код, который автоматически присваивает документу специально разработанная по указанию Федеральной налоговой службы программа - "Программа подготовки документов для государственной регистрации". Однако на практике нередко встречаются соответствующие по формальным признакам, указанным в Приказе ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрированном в Минюсте России 14 мая 2012 г. N 24139), документы, но не имеющие уникального штрих-кода. В связи с этим возникает вопрос о правомочности либо неправомочности отказа регистрирующим органом в государственной регистрации при подаче надлежащим образом оформленных документов, содержащих достоверные сведения, но не имеющих уникальных штрих-кодов. На наш взгляд, подобные действия регистрирующего органа в случае их осуществления следует считать неправомерными, поскольку в приложениях к Приказу, о котором идет речь в настоящем абзаце, хотя и содержится обозначение штрих-кода, но не говорится о необходимости придания ему уникальных признаков посредством программного обеспечения. Следовательно, законных оснований для отказа налоговым органом в государственной регистрации юридического лица не будет.

Нормативные акты

Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
(ред. от 04.07.2022)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
44.8. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования, Банк России обязан в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения выдать (направить) реорганизуемому юридическому лицу (юридическому лицу, участвующему в слиянии, которое последним приняло решение о реорганизации в форме слияния или определено решением о реорганизации в форме слияния) уведомление об отказе в государственной регистрации указанного выпуска акций, содержащее основания отказа.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865
(ред. от 18.11.2020)
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", "Правилами обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", "Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями")
При непоступлении от держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) в установленный срок запрошенной документально оформленной информации Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня истечения общего срока принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат и направляет его в Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое в течение 5 рабочих дней со дня получения этого решения принимает решение об отказе в государственной регистрации или перерегистрации указанной цены, о чем в письменной форме уведомляет держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо).