Форма уведомления о составлении протокола об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2021 N 16-2178/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Утверждение о том, что на титульном бланке юридического лица указана другая электронная почта, не свидетельствует о нарушении должностным лицом порядка составления протокола об административном правонарушении, поскольку на непринадлежность электронной почты, на которую направлено уведомлено, заявитель жалобы не указывает.
Решение Верховного суда Республики Коми от 03.03.2021 по делу N 12-80/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Решение: Удовлетворено.
Как усматривается из материалов дела, в отношении С. составлен протокол об административном правонарушении от 23 января 2021 года, согласно которому 23 января 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут С. организовала проведение публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <Адрес обезличен> в районе <Адрес обезличен>, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (митинга, шествия). В начале публичного мероприятия С. взяла на себя роль организатора мероприятия (митинга), распространяя между участниками средства наглядной агитации (плакаты), выступила с речью перед участниками данного мероприятии, после чего С. начала движение во главе участников данного публичного мероприятия в форме шествия по маршруту: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> - <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> - <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> (Дворец Культуры). По окончании указанного мероприятия в 14 часов 50 минут, находясь возле Дворца Культуры, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, высказала участникам благодарность за принятие участия в публичном мероприятии и в 15 часов 00 минут объявила об окончании публичного мероприятия и попросила всех разойтись. При этом в период проведения публичного мероприятия не выполнила требования сотрудника полиции о прекращении несогласованного публичного мероприятия, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 3 статьи 3, статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть своими действиями совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
При этом исходя из предусмотренной ст. 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, должна лежать на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, либо прокуроре в случае возбуждения им дела о таком правонарушении (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.