Форма рейдового задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма рейдового задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.7 "Документы" КоАП РФ"Довод Предпринимателя о том, что акт совместного патрулирования от 14.02.2020 и фотоматериалы являются ненадлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и мотивированно отклонен. Суды правильно указали, что в рассматриваемой ситуации акт совместного патрулирования от 14.02.2020 составлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" и по форме и содержанию соответствует Порядку оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядку оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденному приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373. Данный акт служит способом фиксации факта непосредственного обнаружения правонарушения и фактически отвечает признакам доказательства по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 26.7 КоАП РФ. Присутствие Предпринимателя при составлении акта не является обязательным."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021 N 08АП-15395/2020 по делу N А70-18072/2020
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Департамент указывает о том, что в рамках выполнения рейдового задания вступление во взаимодействие с ООО "СоюзНедра" недопустимо и противоречило бы положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Между тем, положения Закона N 294-ФЗ, предусматривающего формы и режим мероприятий по контролю, соответствующий порядок их реализации, не исключают обязанности административного органа по установлению и документальному подтверждению события и состава вменяемого правонарушения. С учетом положений КоАП РФ указанное является условием привлечения лица к ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)
Возникают вопросы: возможно ли при квалификации рассматриваемых нарушений толковать понятие проверки в широком смысле как совокупность мероприятий по контролю и может ли в таком случае образовывать объективную сторону состава административного правонарушения несоблюдение требований, установленных в отношении других контрольных мероприятий? Анализ судебной практики позволяет учитывать такую возможность. Исходя из того, что "к мероприятиям по контролю... относятся в числе иных плановые (рейдовые) осмотры (обследования)... наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы", судом такие действия квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ как "мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (в форме мониторинга) в отсутствие задания на проведение такого мероприятия" <12>. В данном случае, исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, дополнительно следует учесть содержащийся в Федеральном законе N 294-ФЗ запрет плановых (рейдовых) осмотров в отношении конкретного юридического лица.
Готовое решение: Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2024)
Мероприятия без взаимодействия проводят по заданию уполномоченных должностных лиц органов надзора (ч. 2 ст. 57 Закона N 248-ФЗ). Например, в Приложении N 1 к Приказу Россельхознадзора от 28.09.2021 N 1088 приведена форма задания на проведение таких мероприятий этим ведомством.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
5.2.78. порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований при проведении государственного экологического надзора и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований;
Приказ Минприроды России от 25.05.2015 N 237
"Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2015 N 38185)
2. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 4 июля 2014 г. N 304 "Об утверждении Содержания и Формы планового (рейдового) задания" (зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2014 г., регистрационный N 34395).