Форма образования субъекта ВФА

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма образования субъекта ВФА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)
При этом выбор субъекта ВФА в форме структурного подразделения или уполномоченного должностного лица должен быть обусловлен наличием необходимых ресурсов, численности сотрудников и фондов оплаты труда ГАБС. Например, согласно представленным документам в Волгограде отсутствуют ГАБС, которые создали субъект ВФА с образованием структурного подразделения, во всех проверяемых органах субъект ВФА образован путем наделения должностного лица (работника) ГАБС полномочиями по осуществлению ВФА. Волгоград является городом-миллионником, крупным муниципальным образованием, тем не менее создание отдельных структурных подразделений ВФА не представляется целесообразным в силу отсутствия ресурсов и необходимой штатной численности в органах местного самоуправления. В связи с этим следует сделать вывод, что преимущественно во всех муниципальных образованиях внутренний финансовый аудит будет организовываться путем наделения должностного лица (работника) ГАБС полномочиями по осуществлению ВФА и лишь в определенных случаях в упрощенном порядке.
Готовое решение: Какие федеральные стандарты применять при осуществлении внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2024)
В данном Стандарте также рассмотрены форма образования субъекта ВФА без образования структурного подразделения и условия, при которых это возможно, в том числе такая его разновидность, как упрощенное осуществление ВФА, когда руководитель ГАБС сам исполняет действия, направленные на достижение целей ВФА (пп. "б" п. 3 Федерального стандарта "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита").

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 17.11.2023 N 02-10-08/1/110272
<О составлении и представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита>
(вместе с "Методическими рекомендациями по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита")
8) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление ВФА, а также на деятельность субъекта ВФА (например, изменение формы образования субъекта ВФА; изменение подходов к оценке бюджетных рисков; внесение изменений во внутренний (ведомственный) акт, обеспечивающий осуществление ВФА, которые повлияли на характер или способы осуществления деятельности субъекта ВФА).
Приказ Минфина России от 18.12.2019 N 237н
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 N 57091)
8. При выборе (изменении) формы образования субъекта внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств руководствуется условиями (обстоятельствами), влияющими на необходимый для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита объем деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в частности: