Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2023 по делу N 88-12182/2023
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что выявленные нарушения создают угрозу возникновения аварийной ситуации и причинения вреда окружающей среде, в том числе вследствие загрязнения ее горючими и химическими веществами.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая по существу заявленные прокурором требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 34, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 34, 46, 47 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 2, 5, 6, 68, 100 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 N 609 "О ведении федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", исходил из доказанности факта осуществления эксплуатации переданных АО "Ямалкоммунэнерго" в аренду емкостей и земельных участков с нарушением требований пожарной безопасности, в связи с чем возложил на него обязанность устранить допущенные нарушения.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2023 N 16АП-552/2023 по делу N А63-4547/2022
Требование: О признании незаконными и отмене решений таможенного органа о классификации товаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество указывает, что С AS НОМЕР 112-18-5/112-75-4 не свидетельствует о том, что товар представляет собой смесь, а свидетельствует о том, что рассматриваемый товар является органическим соединением определенного химического состава, содержащим примеси, то в Федеральном регистре потенциально опасных химических и биологических веществ указано наименование химического вещества -диметилдодецилтетрадециламин, что исключает его принадлежность к смеси разных продуктов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ (далее - Регистр) ведется Роспотребнадзором (Постановление Правительства от 20.07.2013 N 609 "О ведении федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"). Оценка токсичности и опасности химических веществ и их смесей для здоровья человека проводится в соответствии с Руководством Р 1.2.3156-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27 декабря 2013 г.
Статья: Состояние экологического законодательства о нормативах качества окружающей среды
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)
Вторая подгруппа - иные биологические нормативы должны преследовать цель создания безопасных условий жизнедеятельности человека и других биологических существ. Укажем, что в законодательстве отсутствует как их легальное определение, так и перечень. Мы можем только условно отнести к этим нормативам ряд утвержденных показателей качества биосреды и также надеяться на устранение в ближайшем будущем правового вакуума в данном вопросе. Это показатели предельного содержания биологических веществ и вредных микроорганизмов в воде, воздухе, почве, продуктах питания. Некоторым подспорьем по этому вопросу является Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <26> (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), в котором предусмотрена государственная регистрация потенциально опасных для человека биологических веществ в Федеральном регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. Для иных компонентов природной среды перечня таких веществ нет. Федеральный регистр ведется находящимся в ведении Роспотребнадзора Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ" <27>. В настоящее время в регистре 11 409 химических и биологических веществ. Согласно статье 43 названного Федерального закона, по этим веществам проводится установление гигиенических и иных нормативов содержания веществ, отдельных компонентов продукции в среде обитания человека. Примечательно, что этот регистр на сегодняшний день никак не согласован с предусмотренным в Федеральном законе N 7-ФЗ перечнем загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию. Что касается вредных микроорганизмов, то нормирование здесь проводится по содержанию в воде, почве, воздухе, продуктах питания таких микроорганизмов, как бактерии (стафилококк, столбнячная палочка, сибиреязвенная палочка, палочка чумы и пр.), грибки, возбудители инфекционных заболеваний (сальмонелла и др.), яйца гельминтов, цисты патогенных кишечных простейших, вирусы (ротавирус, вирус гепатита А и пр.) и др. Между тем их перечень отсутствует. Также отметим, что это нормирование в большей своей части сфокусировано на здоровье человека.

Нормативные акты