Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Из системного анализа содержания приведенных положений следует вывод, что субъект Российской Федерации вправе установить основания, условия и порядок изменения границ либо упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения, однако при принятии подобных решений должны учитываться требования действующего федерального законодательства, определяющие, в том числе, необходимость согласования данных решений с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, поскольку изменение границ ранее созданной особо охраняемой природной территории регионального значения (в том числе и полное упразднение ее границ) безусловно влияет на режим ее охраны."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Следует отметить, что категория "природно-заповедный фонд" отражена в законодательстве. Так, Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 58) установлено, что природно-заповедный фонд в Российской Федерации образуют государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Кроме того, Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 5) природно-заповедный фонд назван в качестве объекта государственного управления в перечне полномочий органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Определены федеральные органы исполнительной власти <15>, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации <16>, органы местного самоуправления, уполномоченные в области управления ООПТ и иных составляющих природно-заповедного фонда.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
1) предусмотренных федеральными законами согласований федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (за исключением случаев, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;