Фантазийное наименование

Подборка наиболее важных документов по запросу Фантазийное наименование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об определении понятия "качество продовольственного товара" в Российской Федерации
(Корсаков Н.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
В статье рассматривается вопрос определения качества продовольственных товаров, сравнивается система правил определения качества товаров в СССР и Российской Федерации. Рассматривается вопрос о необходимости установления ответственности за фантазийные названия продовольственных товаров, путем расширения административной правовой нормы.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав
(Зайцева А.Я., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)
Общество на основании лицензионного договора является обладателем исключительных прав на произведение изобразительного искусства с условным наименованием "Ждун", используемым в Интернете, представляющее собой фантазийное существо с головой морского слона и телом личинки, выполненное в положении сидя, без ног, а также с руками человека. Также общество является правообладателем товарного знака "Ждун".

Нормативные акты

Заключение Палаты по патентным спорам от 19.10.2023
(Приложение к решению Роспатента от 18.12.2023 по заявке N 2022786176/33)
<О признании предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным полностью>
Принадлежность указанных слов "сердце" и "парма" как лексике русского языка, так и языков иных языков, а также их общеупотребимость в речи также не свидетельствует об отсутствии у фантазийного названия романа "СЕРДЦЕ ПАРМЫ" И. творческого характера.
Заключение Палаты по патентным спорам от 28.04.2023
(Приложение к решению Роспатента от 31.05.2023 по заявке N 2021774451/33)
<Об отмене решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>
Коллегия указывает, что способность названия географического объекта рядовым, средним потребителем как место оказания конкретной услуги зависит от того, возникают ли какие-либо ассоциативные связи у потребителей между конкретной услугой и конкретным обозначением. При отсутствии сведений о восприятии спорного обозначения потребителями услуг, для которых испрашивается правовая охрана, как топонима, указывающего именно на место происхождения услуги или место нахождения лица, его оказывающего, обозначение может восприниматься потребителем как имеющее фантазийное происхождение, что не препятствует его охране (решение Суда по интеллектуальным правам от 02.11.2022 по делу N СИП-822/2021). При этом само по себе упоминание географического названия в источниках информации не свидетельствует о его известности адресной группе потребителей и о наличии у потребителя ассоциативной связи между соответствующим обозначением и географическим названием (п. 4 - 5 Обзора практики Суда по интеллектуальным правам по вопросам, связанным с использованием географических названий при регистрации товарных знаков, утвержденной постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 12.09.2019 N СП-21/31). Актуальная судебная практика также исходит из необходимости подтверждения известности географического названия применительно к заявленным на регистрацию товарам, а бремя доказывания этого лежит на лице, заявляющем о наличии таких обстоятельств (Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 14.10.2021 по делу N СИП-891/2020, Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.04.2022 по делу N СИП-977/2021).