Ежегодный медицинский осмотр госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Ежегодный медицинский осмотр госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2021 по делу N 88-1829/2021
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что за время прохождения службы в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов получил заболевания, которые не были своевременно выявлены в период его работы, поскольку ежегодное медицинское обследование он не проходил. В результате выявленных заболеваний он был вынужден уволиться со службы судебных приставов, теперь испытывает проблемы со здоровьем, ему требуется постоянный контроль за состоянием здоровья, необходима покупка лекарств, возникли трудности с устройством на работу.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении заявленных П. требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 150, 151, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н, которым утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, исходил из того, что в материалы дела не представлено доказательств, объективно подтверждающих факт наличия причинно-следственной связи между бездействием ответчика, не проводившего периодические медицинские осмотры, и причинением вреда здоровью истца, само по себе не прохождение ежегодной диспансеризации не может являться причиной возникновения указанных истцом заболеваний. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения гражданско-правовой ответственности на ответчика.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что за время прохождения службы в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов получил заболевания, которые не были своевременно выявлены в период его работы, поскольку ежегодное медицинское обследование он не проходил. В результате выявленных заболеваний он был вынужден уволиться со службы судебных приставов, теперь испытывает проблемы со здоровьем, ему требуется постоянный контроль за состоянием здоровья, необходима покупка лекарств, возникли трудности с устройством на работу.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении заявленных П. требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 150, 151, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н, которым утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, исходил из того, что в материалы дела не представлено доказательств, объективно подтверждающих факт наличия причинно-следственной связи между бездействием ответчика, не проводившего периодические медицинские осмотры, и причинением вреда здоровью истца, само по себе не прохождение ежегодной диспансеризации не может являться причиной возникновения указанных истцом заболеваний. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения гражданско-правовой ответственности на ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Государственные гражданские служащие субъекта РФ проходят за счет бюджетных средств ежегодный медицинский осмотр (диспансеризацию). Как следует отражать данный вид расходов в 2016 г.?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2016, N 2)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2016, N 2
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2016, N 2)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2016, N 2
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В судебной практике встречаются попытки оспорить отдельные положения Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14 декабря 2009 г. N 984-н (например, пункты 3 - 6), ссылаясь на незаконность установленной обязанности для органов местного самоуправления организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет местного бюджета (пункты 3, 5, 6), а для муниципальных служащих - проходить диспансеризацию ежегодно и именно в том объеме медицинских осмотров и исследований, который предусматривает указанный Порядок. Так, в Апелляционном определении от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256 Верховный Суд РФ признал доводы заявителей необоснованными, указав, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не возлагает на местные администрации расходы, не предусмотренные законами.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В судебной практике встречаются попытки оспорить отдельные положения Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14 декабря 2009 г. N 984-н (например, пункты 3 - 6), ссылаясь на незаконность установленной обязанности для органов местного самоуправления организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет местного бюджета (пункты 3, 5, 6), а для муниципальных служащих - проходить диспансеризацию ежегодно и именно в том объеме медицинских осмотров и исследований, который предусматривает указанный Порядок. Так, в Апелляционном определении от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256 Верховный Суд РФ признал доводы заявителей необоснованными, указав, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не возлагает на местные администрации расходы, не предусмотренные законами.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АПЛ15-256
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона N 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается в том числе путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона N 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается в том числе путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Роскомнадзора от 21.07.2017 N 142
"Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"4.5.5. Порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) государственных гражданских служащих Роскомнадзора (территориального органа) осуществляется ежегодно в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н.
"Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"4.5.5. Порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) государственных гражданских служащих Роскомнадзора (территориального органа) осуществляется ежегодно в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н.