Евро 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Евро 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Особенности реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации""При этом, суд, руководствуясь положениями ст. 9, 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", исходил из того, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора; к существенным изменениям обстоятельств относятся в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства); названная гарантия предоставлена туристу императивными нормами законодательства и предполагает встречные обязательства на стороне туроператора обеспечить туристу право на односторонний отказ от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору фактически понесенных им расходов, которые он должен доказать; вместе с тем, никаких достоверных доказательств фактических расходов туроператора на сумму оплаченной истцом стоимости туристского продукта в материалы дела представлено не было; поручение на перевод иностранной валюты от 13 марта 2020 года совершено раньше заключения настоящего договора о реализации туристского продукта от 11 августа 2020 года, в связи с чем фактические расходы туроператора по существу не подтверждает; сообщение иностранного контрагента туроператора о том, что 911 Евро удержаны из данного платежа от 13 марта 2020 года при отмене бронирования по настоящего договору, само по себе подтверждением фактических расходов туроператора не является, так как особенности финансовых взаимоотношений туроператора и его иностранного контрагента прав и законных интересов потребителя не затрагивают, а денежные средства, уплаченные потребителем, туроператор после их получения фактически не перечислял; невозвратный тариф на авиабилеты подтверждением фактических расходов признан также быть не может, так как авиабилеты заказывались не в качестве самостоятельной услуги, а бронировались в составе единого турпакета, охватываемого единой стоимостью тура, которая фактически туроператором в пользу контрагента не перечислялась."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации""При этом, суд, руководствуясь положениями ст. 9, 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", исходил из того, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора; к существенным изменениям обстоятельств относятся в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства); названная гарантия предоставлена туристу императивными нормами законодательства и предполагает встречные обязательства на стороне туроператора обеспечить туристу право на односторонний отказ от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору фактически понесенных им расходов, которые он должен доказать; вместе с тем, никаких достоверных доказательств фактических расходов туроператора на сумму оплаченной истцом стоимости туристского продукта в материалы дела представлено не было; поручение на перевод иностранной валюты от 13 марта 2020 года совершено раньше заключения настоящего договора о реализации туристского продукта от 11 августа 2020 года, в связи с чем фактические расходы туроператора по существу не подтверждает; сообщение иностранного контрагента туроператора о том, что 911 Евро удержаны из данного платежа от 13 марта 2020 года при отмене бронирования по настоящего договору, само по себе подтверждением фактических расходов туроператора не является, так как особенности финансовых взаимоотношений туроператора и его иностранного контрагента прав и законных интересов потребителя не затрагивают, а денежные средства, уплаченные потребителем, туроператор после их получения фактически не перечислял; невозвратный тариф на авиабилеты подтверждением фактических расходов признан также быть не может, так как авиабилеты заказывались не в качестве самостоятельной услуги, а бронировались в составе единого турпакета, охватываемого единой стоимостью тура, которая фактически туроператором в пользу контрагента не перечислялась.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязательственные начала в вещном праве: немецкий подход
(Григорьян Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)
Указанные выше положения можно проиллюстрировать на простых примерах. Допустим, при отчуждении лесного земельного участка устанавливается право вещных выдач, которым обеспечивается обязательство B. ежемесячно предоставлять A. определенное количество древесины. Если B. не будет исполнять свои обязательства, то, помимо привлечения B. к личной ответственности, A. может реализовать свой вещный иск из § 1107 BGB и обратить взыскание на земельный участок. Если B. отчуждает земельный участок C., то A. может потребовать от C. исполнения соответствующего обязательства по предоставлению, за неисполнение которого C. несет личную ответственность из § 1108 BGB за тот период, в котором C. является собственником. При этом C. без перевода долга не несет ответственность за неисполнение иных обязательств (например, уплата покупной цены), предусмотренных в обязательственной сделке между A. и B. Например, в 2018 году было установлено право вещных выдач, по которому B. должен ежегодно платить A. 2 000 евро. Свое обязательство B. не исполнял. В 2020 году собственником земельного участка становится C. B. несет личную ответственность в размере 4 000 евро (за 2018 и 2019 годы), а C. - только в размере 2 000 евро (за 2020 год). Кроме того, у A. есть требование об обращении взыскания на обремененный земельный участок в размере 6 000 евро <136>.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 N 1788-р
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>
В результате доля органических продуктов в общем обороте продовольственных товаров вырастет с 0,13 процента в 2020 году до 0,62 процента в 2030 году, расходы на органическую продукцию - со 147 рублей в год на человека до 1040 рублей в год на человека (или 12 евро при курсе около 86,5 рубля за один евро). Таким образом, с учетом ожидаемого роста мирового потребления органической продукции в 2,3 раза за 10 лет (со 120,6 млрд. евро в 2020 году до 274 млрд. евро в 2030 году) Российская Федерация на горизонте до 2030 года не достигнет среднемирового уровня по показателю расходов на органическую продукцию на одного жителя (за 10 лет среднемировой показатель расходов на органическую продукцию на одного жителя вырастет также в 2,3 раза - с 15,8 евро на человека до 36 евро на человека).
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 561
(ред. от 26.04.2022)
"Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним"
В отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, в таможенные органы Российской Федерации автономной некоммерческой организацией "Локальная организационная структура УЕФА Евро 2020" и Федеральным агентством воздушного транспорта представляется перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру, в соответствии с приложением N 1(1) к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.