ЕНВД Республика Марий эл

Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД Республика Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Обзор судебной практики, Приложение к письму ФСС РФ от 18.09.2002 N 02-18/05-6685
"Обзор N 6 судебных решений по вопросам взыскания недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации, начислению пеней, применению штрафных санкций"
4. О признании правомерным решения исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании с предпринимателя, уплачивающего единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2021 N 01АП-183/2021 по делу N А38-6525/2020
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом, заявление о снятии с учета в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле само по себе не означает прекращение предпринимательской деятельности по реализации товаров в торговой точке по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 98 "В", а свидетельствует лишь о прекращении применения Предпринимателем специального налогового режима в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности в городе Йошкар-Оле.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт налогообложения и малое предпринимательство Республики Марий Эл: отдельные вопросы развития
(Шакирова Р.К., Курочкина Н.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 14)
Кроме того, в целях стимулирования деловой активности населения своей территории региональные власти Республики Марий Эл имеют возможность на определенный период понижать размер налоговой ставки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения или ЕНВД. На наш взгляд, региону следует воспользоваться данным правом. При введении дополнительных мер налогового стимулирования следует заранее определять показатели, на основании которых может оцениваться эффективность действия конкретной льготы.
Статья: Объективная цена вреда здоровью
(Митрахович А.)
("Административное право", 2021, N 4)
<3> Решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 26.05.2020 по делу N 2-1-3/2020. Доступ через сервис "Судебные и нормативные акты РФ" https://sudact.ru/.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 475-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колпашникова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
Вопрос о конституционности законодательного регулирования единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности уже исследовался Конституционным Судом Российской Федерации. Так, в Определении от 9 апреля 2001 года N 82-О по жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой и других на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что по своей правовой природе единый налог на вмененный доход представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом; такое законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому - постольку, поскольку при установлении и исчислении единого налога обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности налогоплательщика к уплате налога (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации); решения налоговых органов и судов, не учитывающие требование статьи 2 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", согласно которой вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, могут быть обжалованы в судебном порядке.