Единый казначейский счет января 2021 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Единый казначейский счет января 2021 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)
Следующей важной новацией бюджетного законодательства стало правовое регулирование единого казначейского счета как счета, открываемого в Банке России "для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах" (ст. 6 БК РФ). На едином казначейском счете с 1 января 2021 г. стали концентрироваться все остатки денежных средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые, как было отмечено, на казначейских счетах.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Как уже отмечалось, начиная с 1 января 2021 г. вступили в действие положения бюджетного законодательства, регламентирующие порядок казначейского обслуживания, включая вопросы управления остатками средств на едином казначейском счете. При этом в разрезе единого казначейского счета открыты казначейские счета, включая казначейские счета бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Получается, что Федеральное казначейство теоретически может управлять ликвидностью, т.е. размещать свободные денежные средства государственных внебюджетных фондов. Вместе с тем на сегодняшний день, согласно Правилам зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2020 N 1020 <36>, данный документ определяет порядок и правила зачисления соответствующих денежных средств в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Можно сделать вывод, что Федеральное казначейство не может управлять остатками по казначейским счетам государственных внебюджетных фондов. Данный подход, безусловно, имеет несомненный плюс: он позволяет отграничить денежные средства, которые направляются на финансирование обязательного государственного социального страхования, от иных средств бюджетов бюджетной системы. За инвестирование временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов отвечают непосредственно органы управления данных фондов. Вместе с тем полагаем, что рассматриваемые полномочия могут быть безболезненно переданы Федеральному казначейству. Следует отметить, что и Казначейство России, и государственные внебюджетные фонды находятся в Правительства РФ <37>. Реализация сформулированного выше предложения позволила бы государственным внебюджетным фондам сосредоточиться на своей основной деятельности - выполнении функций страховщиков по обязательному государственному социальному страхованию, не отвлекая ресурсы на осуществление непрофильных видов деятельности. Вместе с тем, по нашему мнению, особый характер аккумулируемых в указанных фондах денежных средств требует принятия специального нормативного правового акта, регламентирующего перечень финансовых инструментов и иные условия размещения временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов;

Нормативные акты