Единые требования к участникам электронного аукциона

Подборка наиболее важных документов по запросу Единые требования к участникам электронного аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка жилья для детей-сирот
(КонсультантПлюс, 2024)
...единая комиссия признала заявку Предпринимателя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и... Закона N 44-ФЗ, так как участник аукциона не представил... выписку из Единого государственного реестра недвижимости...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 24.1 "Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0190300004621000127 (112 ЭА) от 30.04.2021, единой комиссией была рассмотрена заявка участника электронного аукциона, а также информация и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), на предмет их соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ, принято решение о соответствии заявки N 109737886 ИП Бабчинского И.В. требованиям Закона N 44-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование заказчиками отсылочных фраз в извещении и документации
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 10)
Правовая оценка суда: в извещении об электронном аукционе в разделе "Требования к участникам" указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)", дополнительная информация к требованию отсутствует. При этом к извещению, размещенному в ЕИС, прикреплен файл, в котором содержатся "второе" извещение об электронном аукционе и аукционная документация, сформированные в формате MS Word. В этом "втором" извещении имеется отсылка к аукционной документации, где изложены все необходимые требования. Тем не менее по смыслу ст. 63 Закона N 44-ФЗ в ЕИС размещается только одно извещение о проведении электронного аукциона, создание "второго" извещения не предусматривается. Действия должностного лица заказчика нарушают требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, поскольку в извещении об аукционе, размещенном непосредственно в ЕИС, никаких ссылок на необходимые положения аукционной документации нет <4>.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Пунктом 1 ст. 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дано определение аукциона в электронной форме. Под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Кроме того, антимонопольным органом выявлен ряд нарушений в действиях учреждения. По мнению антимонопольного органа, учреждение допустило нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 42, ч. 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, включив в конкурсную документацию требование к участникам закупки о том, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке; предусмотрев в конкурной документации возможность внесения участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.