Единовременная выплата на детей короновирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Единовременная выплата на детей короновирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Президент Российской Федерации как гарант права человека на достойную жизнь
(Балаян Э.Ю., Шалев Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)
В Послании Президент РФ подчеркнул важность принимаемых мер, которые направлены на создание условий для поддержки достойного уровня жизни семей с детьми. Эти слова не остались без практической реализации. В рамках второго способа, издание указов, Президент РФ самостоятельно осуществляет поддержку граждан. Во времена пандемии коронавируса COVID-19 был издан Указ Президента РФ "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" <7>, который предусматривал единовременную выплату в размере 10 000 руб. на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Данная мера позволила гражданам пережить эти трудные времена и частично поддержать прежний уровень жизни.
Статья: Беззаявительный и автоматический порядок назначения социального обеспечения как новый тренд развития социально-обеспечительных процедурных правоотношений в условиях цифровизации экономики
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)
Так, в период пандемии COVID-19 на основе указов Президента РФ <6> в беззаявительном порядке были произведены единовременные выплаты семьям с детьми на каждого ребенка в возрасте до 16 лет, а также лицам, получающим пенсии по Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", - в размере 10 000 руб.

Нормативные акты

<Информация> Минэкономразвития России
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")
Более позитивная, чем ожидалось, ситуация в российской экономике в 2020 г. - это результат, в первую очередь, реализованных мер поддержки экономики. В условиях снижения экономической активности меры Правительства Российской Федерации были направлены на сохранение доходов граждан - как работающих, так и временно оставшихся без работы, семей с детьми. Меры прямой финансовой поддержки включали, в том числе, единовременные выплаты семьям с детьми, расширение выплат пособий по безработице, увеличение минимального размера выплат по больничным листам и упрощение порядка их оформления и другие. Меры поддержки бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (прямые гранты субъектам МСП, отсрочки и списания по налоговым, страховым и арендным платежам, программы льготного кредитования и др.) были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса в целях высвобождения средств на выплату заработных плат.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2021 N АПЛ20-476
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N АКПИ20-548, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">
Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают права и законные интересы несовершеннолетней дочери административного истца, достигшей возраста 16 лет в ноябре 2019 г., предусмотренные Законом об основных гарантиях прав ребенка, является несостоятельным. Единовременная выплата в размере 10000 руб. семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет предусмотрена Указом N 249, принятым Президентом Российской Федерации в рамках реализации его конституционных полномочий, и представляет собой дополнительную меру социальной поддержки указанным семьям в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вследствие чего такая мера не может рассматриваться как ущемляющая права иных категорий граждан.