Двойное гражданство Казахстан Россия

Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное гражданство Казахстан Россия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство о гражданстве и совершенствование миграционной политики Российской Федерации
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)
<13> Так, согласно ч. 1 ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. В статье 62 Конституции РФ оговаривается возможность наличия гражданства иностранного государства (двойного гражданства), только если это предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации. Законом о гражданстве (ст. 2) установлено, что вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, данным Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья: Институт гражданства: статичность или перспективы национального и международно-правового регулирования
(Смирнова Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 1)
<2> Например, в поисках интегрирующего начала на постсоветском пространстве предполагалось создание единого Евразийского парламента, куда войдут Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан по принципу европейского; введение двойного гражданства во всем Содружестве; разработка кодекса национальных меньшинств; образование Совета национального согласия; создание нефтегазового альянса; проведение согласованной политики по зерну, углю, золоту. См.: Ромашов Р.А. Современный конституционализм: теоретико-правовой анализ. СПб., 1998. С. 258; Евразийский союз: новые рубежи, проблемы и перспективы: Материалы научной конференции 18 января 1996 г.; Евразийская хартия, проект, подготовленный II съездом ДДР.

Нормативные акты

Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64
(ред. от 29.04.2010)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2008 N 11493)
3.3. Международными договорами Российской Федерации: Соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, от 20 января 1995 года <1>; Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства от 28 марта 1996 года <2>; Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года <3>; Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 года <4>; Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23 декабря 1993 года <5>.
Постановление ГД ФС РФ от 26.04.1995 N 743-1 ГД
"Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Республики Казахстан в связи с проведением референдума в Республике Казахстан"
Выражая озабоченность сохранением в ныне действующей Конституции и других нормативно-правовых актах Республики Казахстан дискриминационных положений, разделяющих по этническому признаку населяющие Казахстан народы в возможности осуществления права выступать носителями суверенитета и источниками власти Республики, исключающих возможности приобретения двойного гражданства, Государственная Дума выражает надежду, что существующие проблемы, отражающиеся в значительной миграции русского населения Казахстана в Россию, смогут быть преодолены при наличии доброй воли властей Республики Казахстан к диалогу с основными политическими силами, общественными организациями русского и другого славянского населения, казачеством. Мы рассчитываем, что в интересах такого диалога решение о роспуске Верховного Совета Казахстана будет в ближайшее время дополнено объявлением о сроках и процедуре новых выборов высшего законодательного органа Республики, которые позволят учесть опыт прежних выборов и гарантировать более объективное, пропорциональное представительство в парламенте всех этнических общин Казахстана.