Доверенность на представление интересов в административном производстве

Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на представление интересов в административном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021 N 16АП-811/2021 по делу N А61-3092/2020
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.
Доводы общества о процессуальных нарушениях, допущенных управлением при рассмотрении административного дела, суд отклонил, указав, что представитель общества Гневковский И.Е. правомерно не был допущен к участию в деле, поскольку не представил надлежащим образом оформленную доверенность на представление интересов общества в ходе производства по делу об административном правонарушении. Доверенность от 01.09.2020 соответствующие полномочия Гневковского И.Е. не подтверждает.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2022 N 15АП-1702/2022 по делу N А53-31466/2021
Требование: Об отмене постановления о назначении ООО административного наказания в виде штрафа.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.
Апелляционный суд также дополнительно полагает необходимым учитывать материалы административного дела N 468, согласно которым ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, при этом в административном производстве интересы общества представляла Сюткина Е.А., представившая аналогичные доверенности (одну с истекшим сроком действия, одну действительную). В данном деле также Сюткина Е.А. присутствовала при составлении протокола осмотра от 21.12.2020 (имеется ее подпись), 15.01.2021 генеральный директор общества, давая пояснения, по факту правонарушения, не указывал на отсутствие полномочий у лица, присутствовавшего при составлении протокола - Сюткиной Е.А., постановление по делу об административном правонарушении не оспаривалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Виды образцов почерка и особенности их собирания: рекомендации для судей, адвокатов, следователей
(Першин А.Н., Романов Е.Ю.)
("Адвокатская практика", 2020, N 3)
Условно-свободные - это образцы почерка, выполненные проверяемым лицом после обращения с иском в суд, возбуждения уголовного дела или дела об административном производстве, но не предназначенные специально для почерковедческой экспертизы (например, нотариальные доверенности для представления интересов в суде; подписка об ознакомлении с материалами дела; подписи и расшифровки в повестках, заявлениях, ходатайствах, протоколах; объяснения по делу; собственноручно написанные показания и другие документы).
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Учитывая, что в доверенности, выданной Обществом, во исполнение предписаний пп. 1 п. 2 ст. 56 КАС РФ было специально оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, поскольку у представителя Общества, действовавшего на основании указанной доверенности, имелись полномочия на подписание и подачу в суд в интересах Общества административного искового заявления, в том числе об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.