Досудебный порядок урегулирования спора ПФР

Подборка наиболее важных документов по запросу Досудебный порядок урегулирования спора ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)
Если дело имеется в суде, то здесь возможны разные правовые последствия - как исключающие возможность обращения к финансовому уполномоченному, так и допускающие впоследствии (в случае оставления без рассмотрения, прекращения рассмотрения дела судом) такую возможность. Так, с 1 января 2021 г. предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора в отношении негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и кредитных организаций. До этого времени указанная категория споров рассматривалась судами. Если на дату 1 января 2021 г. исковое заявление потребителя финансовых услуг к негосударственному пенсионному фонду, кредитному потребительскому кооперативу, ломбарду или кредитной организации было принято, но не рассмотрено судом, то такой иск подлежит оставлению без рассмотрения. В этом случае потребитель должен реализовать досудебный порядок урегулирования спора: сначала обратиться в финансовую организацию, затем - к финансовому уполномоченному и только потом, если останутся нерешенные вопросы, - в суд. То есть при наличии такой ситуации, если иск будет оставлен судом без рассмотрения, у потребителя имеется возможность обратиться к финансовому уполномоченному.
Статья: Установление должного уровня административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в России: проблемы и перспективы
(Якимова Е.М.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)
Бизнес-сообщество также заинтересовано в выстраивании четкой архитектуры взаимодействия в системе бизнес - общество - государство. Обратной связью от бизнес-сообщества являются различные механизмы гражданского общества: лоббирование, функционирование общественных объединений предпринимателей, институт обращений, обжалование действий и решений органов публичной власти и т.д. Так, беспокойство предпринимательского сообщества вызывают формы и методы работы налоговых органов, несовершенство досудебного механизма урегулирования налоговых споров, внебюджетных фондов (прежде всего Пенсионного фонда России) <5>, усиление налоговой нагрузки на бизнес, что зачастую приводит к увеличению количества налоговых правонарушений <6>. Также требуют совершенствования формы и методы осуществления государственного принуждения в экономической сфере со стороны правоохранительных органов <7>: с одной стороны, по опросам предпринимателей <8>, данные органы названы среди органов государственной власти, которые чаще всего нарушают права и свободы, с другой стороны, прежде всего они призваны защищать права в сфере предпринимательской деятельности, что особенно важно в эру цифровой экономики <9>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)
ВОПРОС 2. Распространяются ли положения Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" об обязательном досудебном порядке урегулирования спора на требования физических лиц к негосударственным пенсионным фондам о назначении и выплате негосударственной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"?