Дорожное зеркало

Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожное зеркало (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2022 N 16-3219/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.
Наличие механических повреждений на автомобилях, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, подтверждено материалами дела, в том числе сведениями, зафиксированными в приложении о дорожно-транспортном происшествии - повреждение левых зеркал автомобилей. Вопреки доводам жалобы, незначительные повреждения на автомобилях не исключают квалификацию произошедшего как дорожно-транспортного происшествия.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2023 N 16-2667/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.
Траектория движения транспортных средств, зафиксированная на видеозаписи, схеме места административного правонарушения, не исключает наличие повреждения правого бокового зеркала автомобиля "Хонда" в результате описанного выше дорожно-транспортного происшествия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы административного законодательства в сфере дорожно-транспортного регулирования
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Тем самым рассматриваемый вопрос сохраняет крайне весомую актуальность в условиях бурно развивающейся городской дорожно-транспортной сети. Необходимо принять во внимание факт появления на рынке ряда новых доступных моделей средств индивидуальной мобильности, таких как гироскутеры или моноколеса, а также постепенное увеличение их максимальной скорости, которая в настоящее время может превышать как среднюю скорость автомобильного потока на отдельных участках дорог и трасс, так и общий параметр средней скорости в городской среде. Данное обстоятельство в совокупности с актуализированной проблемой ненадлежащей квалификации водителей, отсутствием административных превенций, а также принимаемым уполномоченными органами государственной власти нерационализированным законодательством позволяет констатировать высокий уровень травмоопасности на дороге. Более того, законодатель рассматривает <7> всякое средство индивидуальной мобильности, чья удельная мощность превышает значение 250 Ватт и максимальная скорость до 50 км/ч, в качестве мопедов. Тем самым возникает требование получения соответствующей категории водительских прав, что в условиях объективной технической неприспособленности самих средств индивидуальной мобильности не представляется возможным (у большинства гироскутеров при приобретении отсутствуют как габаритные огни, так и зеркала заднего вида). В некоторых случаях конструктивные признаки рассматриваемого средства индивидуальной мобильности не позволяют установить на него ряд необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения приборов. Совокупность данных факторов, а также ненадлежащий уровень деятельности центра организации дорожного движения позволяют установить возрастающую тенденцию к ДТП с участием транспортных средств, пешеходов и средств индивидуальной мобильности.
Статья: Риск ДТП, допущенный водителем и дорожно-ремонтной службой, как доказательство размера имущественной ответственности за ДТП на ремонтируемых участках
(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 2)
Второе судебное разбирательство связано с ДТП, которое произошло в Смоленской области <10> из-за попадания в легковой автомобиль камней из-под колес встречного грузового автомобиля. Были получены повреждения лобового стекла, капота, бампера, двух зеркал заднего вида. Грузовой автомобиль не остановился и уехал, а водитель легкового автомобиля предъявил претензии рабочим, производящим ремонт дороги по поводу отсутствия необходимых предупреждающих знаков. Рабочие претензию проигнорировали, сотрудники ГИБДД отказались составлять протокол в отношении дорожно-ремонтной организации. Истцом была подана жалоба начальнику УВД Смоленской области с просьбой провести служебную проверку и привлечь к административной ответственности дорожную организацию. В ходе разбирательства факты нарушения правил производства дорожных работ подтвердились: на проезжей части имелся щебень, который не был своевременно убран работниками дорожной организации. К сотрудникам ГИБДД были применены меры дисциплинарного воздействия, дорожный мастер был привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако дорожно-ремонтная организация исковые требования не признала, так как предупреждающие знаки имелись (сотрудники ГИБДД не усмотрели нарушений), а на момент следования истца по участку ремонтные работы были окончены, поэтому ограждения и были сняты. Причиной ДТП, по мнению ответчика, стало превышение скорости либо истца, либо водителя грузового автомобиля. Суд пришел к выводу, что материальный вред причинен в виду несоблюдения работниками дорожно-ремонтной службы правил проведения ремонта дорог и требований по обеспечению безопасности. Поэтому 100% ответственности за причиненный материальный ущерб должно лежать на дорожно-ремонтной организации.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013
(ред. от 26.10.2020)
"О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники"
(вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")
50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
(ред. от 25.06.2022)
"О допуске к управлению транспортными средствами"
(вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")
3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.