Дорожная карта по заработной плате

Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожная карта по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.02.2021 N 88-143/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что в спорный период работодатель начислял и выплачивал ему заработную плату не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов на оплату услуг специалиста - отказано.
Доводы кассационной жалобы С. о том, что выплаты в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 не носят обязательный характер, а без них размер суммы, к которой применяется северный коэффициент ниже минимального размера оплаты труда, не влекут отмену апелляционного определения, так как объективно совокупный размер оплаты труда истца за спорный период выплачивался не ниже минимального размера оплаты труда за счет включения в состав оплаты труда выплат стимулирующего характера "дорожная карта", выплачивая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 по делу N 88-12286/2023, 2-333/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконной системы оплаты труда.
Обстоятельства: Истцы работают в качестве санитарок палатных и воспитателей, считают, что в соответствии с трудовым законодательством им положены выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за оказание противотуберкулезной помощи, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, однако работодатель злоупотребляет своим положением, принуждает работников к труду, который оплачивается низко, не обеспечивает достойное существование работников и членов их семей, возможность развития личности.
Решение: Отказано.
Ссылки истцов в жалобе на то, что денежные средства на выплаты "по дорожной карте" выделяются Пермскому краю ежегодно, в том числе в 2020 году, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2020 года N 3154, не являются основанием для отмены судебного акта, выделение денежных средств из федерального бюджета не является безусловным основанием для выделения денежных средств для производства выплат "по дорожной карте" вне зависимости от выполнения определенных показателей. Доводы истцов о том, что ответчиком неверно была составлена статистическая отчетность, ответчиком не были выполнены приказы от 31 января 2020 года N 122/1, от 28 февраля 2020 года N 74/1 об установлении показателей заработной платы младшего медицинского персонала, правильность выводов суда апелляционной инстанции не опровергают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований при установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи в субъекте РФ допускается дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в части их размера и структуры, по группам медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций с учетом объективных критериев: вида медицинской помощи, среднего радиуса территории обслуживания, количества фельдшерско-акушерских пунктов, уровня расходов на содержание имущества на единицу объема медицинской помощи, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте РФ.
Статья: Туристский бизнес Казахстана в период пандемии COVID-19: состояние и меры поддержки
(Мамраева Д.Г., Ташенова Л.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)
Кроме того, были внесены изменения в действующие государственные программы поддержки предпринимательства в части расширения мер по финансированию оборотных средств, унификации процентной ставки до 6% годовых и увеличению суммы кредита с государственным гарантированием под него. В рамках программы "Дорожная карта бизнеса" были сняты отраслевые ограничения для субъектов отрасли, ранее льготные кредиты могли выдаваться только гостиничному бизнесу, а теперь и туроператорам с турагентами. Также в целях поддержки персонала туркомпаний в течение двух месяцев государством выплачивались социальные выплаты в размере минимальной заработной платы (42 500 тенге).

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В частности, при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара должен будет устанавливаться коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренный "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н
(ред. от 13.12.2022)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)
196. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.