Дороги в казне

Подборка наиболее важных документов по запросу Дороги в казне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2024)
...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.08.2021 N 88А-13464/2021
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: О признании предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара незаконным и его отмене.
Обстоятельства: Истец указал, что предписание содержит общие формулировки, в нем отсутствует указание на определенные действия, подлежащие выполнению, в связи с чем оно не соответствует требованиям действующего законодательства.
Решение: Удовлетворено в части.
Вопреки доводу кассатора, срок устранения административным истцом нарушений, изложенных в пункте 5 оспариваемого предписания, и выразившихся в том, что грунтовые дороги по территории индивидуальной жилой застройки улиц Кедровая, Березовая, Верхняя Саянская, Енисейская, проезда Горный не предназначены для проезда пожарных автомобилей, не свидетельствует о незаконности предписания и не противоречит сроку, установленному ранее решением Железногорского городского суда Красноярского края от 5 сентября 2019 года, которым на администрацию ЗАТО г. Железногорск, МКУ "Управление капитального строительства" возложена обязанность в течение одного года шести месяцев принять в муниципальную казну автомобильные дороги в пределах границ земельных участков по улицам Верхняя Саянская и проезд Горный с приведением дорожного полотна в соответствие с требованиями действующих правил и технических норм. К тому же, как видно из указанного судебного акта, решение принято только в отношении двух из названных в оспариваемом предписании улиц, подлежащих приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а доказательств того, что определение суда от 8 июля 2020 года о предоставлении отсрочки исполнения данного судебного акта до 31 декабря 2021 года вступило в законную силу, не имеется, более того, обстоятельства предоставления отсрочки исполнения решения суда не отменяют обязанности по его исполнению и исполнению предписания уполномоченного органа, в том числе в срок, указанный в предписании.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Железнодорожный сбор в России в конце XIX века
(Петров Ю.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)
С приходом на должность министра финансов Н.Х. Бунге финансовая политика стала менять свой характер. В налогообложении новый министр сделал шаги, на которые не отваживались его предшественники, и прежде всего отменил подушную подать. В железнодорожном деле его политика также носила взвешенный характер, ее успешно продолжили И.А. Вышнеградский, а затем С.Ю. Витте, изменив сложившееся положение в лучшую сторону. В последние два десятилетия XIX в. усилился переход частных железных дорог в казну, в руках правительства сосредоточилась обширная рельсовая сеть. Но, как уже отмечалось выше, деятельность железных дорог становилась прибыльной, способствуя довольно крупным поступлениям в государственную казну. Таким образом, цель введения железнодорожного налога была утрачена, что привело к исключению его из системы налогообложения.
Статья: Трансконтинентальный Великий чайный путь - актуальное направление развития международного и внутреннего туризма
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)
В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"
39. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например: на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных и муниципальных нужд.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус" (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, в казну федеральной территории "Сириус";