Допуск в эксплуатацию электроустановок
Подборка наиболее важных документов по запросу Допуск в эксплуатацию электроустановок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2021 N 310-ЭС21-17526 по делу N А48-231/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными результатов конкурса и государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт того, что комиссией не была осуществлена надлежащая проверка представленных во второй части заявки документов предпринимателя на предмет их достоверности и соответствия открытым и общедоступным сведениям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судом отмечено, что включая в закупочную документацию требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие в штате ответственного за электрохозяйство с группой по электробезопасности не ниже IV, не предусмотренного Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, заказчик отдал предпочтение Михайловскому Д.В., представившему копии следующих документов: приказа ответственного за электрохозяйство, журнала учета проверки знаний и правил работы, удостоверения о допуске с V группой по электробезопасности. При этом представленные договоры второго участника не были приняты конкурсной комиссией при подсчете баллов исключительно по причине непредставления протокола аттестации по электробезопасности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными результатов конкурса и государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт того, что комиссией не была осуществлена надлежащая проверка представленных во второй части заявки документов предпринимателя на предмет их достоверности и соответствия открытым и общедоступным сведениям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судом отмечено, что включая в закупочную документацию требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие в штате ответственного за электрохозяйство с группой по электробезопасности не ниже IV, не предусмотренного Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, заказчик отдал предпочтение Михайловскому Д.В., представившему копии следующих документов: приказа ответственного за электрохозяйство, журнала учета проверки знаний и правил работы, удостоверения о допуске с V группой по электробезопасности. При этом представленные договоры второго участника не были приняты конкурсной комиссией при подсчете баллов исключительно по причине непредставления протокола аттестации по электробезопасности.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 N 11АП-12815/2023 по делу N А55-7843/2021
Требование: О признании незаконным разрешения надзорного органа на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
Решение: Требование удовлетворено.Данное обстоятельство свидетельствует о незаконности проведения в 2018-2019 годах монтажных работ и исключает выдачу разрешения на допуск электроустановки в эксплуатацию.
Требование: О признании незаконным разрешения надзорного органа на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
Решение: Требование удовлетворено.Данное обстоятельство свидетельствует о незаконности проведения в 2018-2019 годах монтажных работ и исключает выдачу разрешения на допуск электроустановки в эксплуатацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При эксплуатации электроустановок по договору со специализированной организацией кто проводит стажировку (при необходимости дублирование), аттестацию и допуск к работе наемного персонала? Приравнивается ли в данном случае специализированная организация к командированному персоналу?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Статья: Правовое регулирование технологического присоединения объектов микрогенерации к электрическим сетям: законодательная корректировка и оптимизация процедур
(Скрыпник Д.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Как указано выше, в процессе организации энергоснабжения объектов микрогенерации, указанных в п. 13.2 - 13.5 Правил, сетевая организация не проводит проверку выполнения потребителем технических условий. Согласно пп. "д" п. 7 Правил результатом услуги по технологическому присоединению является обеспечение потребителю технической возможности в любое время самостоятельно подать напряжение на свой объект. Такое отсутствие проверки вызывает обеспокоенность у специалистов энергокомпаний в части соблюдения заявителями правил и норм безопасности при вводе в эксплуатацию и при работе объектов микрогенерации. Более того, органы Ростехнадзора в силу пп. "г" п. 7 Правил также не участвуют в проверке выполнения вышеуказанными заявителями технических условий и не осуществляют допуск в эксплуатацию электроустановок. На практике возникает вопрос: может ли сетевая организация вынести заявителям, указанным в п. 13.2 - 13.5 Правил, запрет на самостоятельное фактическое присоединение и подачу напряжения, если они не выполнили или ненадлежаще выполнили технические условия?
(Скрыпник Д.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Как указано выше, в процессе организации энергоснабжения объектов микрогенерации, указанных в п. 13.2 - 13.5 Правил, сетевая организация не проводит проверку выполнения потребителем технических условий. Согласно пп. "д" п. 7 Правил результатом услуги по технологическому присоединению является обеспечение потребителю технической возможности в любое время самостоятельно подать напряжение на свой объект. Такое отсутствие проверки вызывает обеспокоенность у специалистов энергокомпаний в части соблюдения заявителями правил и норм безопасности при вводе в эксплуатацию и при работе объектов микрогенерации. Более того, органы Ростехнадзора в силу пп. "г" п. 7 Правил также не участвуют в проверке выполнения вышеуказанными заявителями технических условий и не осуществляют допуск в эксплуатацию электроустановок. На практике возникает вопрос: может ли сетевая организация вынести заявителям, указанным в п. 13.2 - 13.5 Правил, запрет на самостоятельное фактическое присоединение и подачу напряжения, если они не выполнили или ненадлежаще выполнили технические условия?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")1 - для генерирующего объекта, степень локализации по которому, определенная в соответствии с Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии" (далее - Правила квалификации), превышает или равна значению целевого показателя степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленного Правительством Российской Федерации (далее - целевой показатель локализации) в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении года, в котором впервые получено разрешение на ввод в эксплуатацию генерирующего объекта (разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки-генератора, если генерирующий объект не является объектом капитального строительства);
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")1 - для генерирующего объекта, степень локализации по которому, определенная в соответствии с Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии" (далее - Правила квалификации), превышает или равна значению целевого показателя степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленного Правительством Российской Федерации (далее - целевой показатель локализации) в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении года, в котором впервые получено разрешение на ввод в эксплуатацию генерирующего объекта (разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки-генератора, если генерирующий объект не является объектом капитального строительства);
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 28.09.2023)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1 - для генерирующего объекта, степень локализации по которому, определенная в соответствии с Правилами квалификации, превышает или равна значению целевого показателя степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленного Правительством Российской Федерации (далее - целевой показатель локализации) в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении года, в котором впервые получено разрешение на ввод в эксплуатацию генерирующего объекта (разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки-генератора, если генерирующий объект не является объектом капитального строительства), а также для генерирующего объекта, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлен целевой показатель степени локализации;
(ред. от 28.09.2023)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1 - для генерирующего объекта, степень локализации по которому, определенная в соответствии с Правилами квалификации, превышает или равна значению целевого показателя степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленного Правительством Российской Федерации (далее - целевой показатель локализации) в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении года, в котором впервые получено разрешение на ввод в эксплуатацию генерирующего объекта (разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки-генератора, если генерирующий объект не является объектом капитального строительства), а также для генерирующего объекта, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлен целевой показатель степени локализации;