Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Ссылку подателя жалобы на то, что прокурор имеет право самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности; проверка Росгвардии не является совместной с прокуратурой, суд признает несостоятельной, поскольку, несмотря на наличие у прокуратуры соответствующих полномочий, должностные лица органов внутренних дел (полиции) также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о полномочиях должностных лиц полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях
(Шевцов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)
В результате можно определить наиболее существенные аргументы необоснованности реализации ОВД (полиции) исследуемого полномочия по процессуальному документированию административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.18 КоАП РФ и ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ. Во-первых, это несопоставимое число должностных лиц ОВД (полиции), уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, по сравнению с фактической результативностью такой административной практики, а также с числом должностных лиц иных субъектов правоприменительной деятельности, наделенных аналогичной компетенцией. Во-вторых, несоразмерность бюджетных затрат на осуществление реализуемого полномочия по сравнению с доходами, зачисляемыми в бюджетную систему Российской Федерации от взыскиваемых административных штрафов.
Статья: Проблемы административно-правового регулирования деятельности полиции на месте преступления и административного правонарушения
(Тюкалова Н.М., Кулаков Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)
Вероятно, именно в связи с этим п. 230 Устава ППСП предоставляет право сотруднику ППСП ограничиться замечанием в отношении нарушителя, не составляя при этом протокол об АП. Вместе с тем исходя из действующей формулировки ст. 2.9 КоАП РФ законного права сотрудники полиции на это не имеют. Пункт 230 Устава, несмотря на достаточно разумное содержание, противоречит КоАП РФ, и сотрудники ППСП вынуждены применять его, нарушая принцип законности. В связи с этим предлагаем ст. 2.9 КоАП РФ дополнить частью второй следующего содержания: "При малозначительности административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, должностное лицо органов внутренних дел, уполномоченное составлять протоколы по соответствующему составу административного правонарушения, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием". Такое предложение представляется адекватным и обоснованным.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;