Должностная инструкция генерального директора общепита

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция генерального директора общепита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций. Поскольку при сертификации услуг общественного питания проверяется соблюдение требований ГОСТ Р 50935-96, то, следовательно, на указанный выше персонал требуются должностные инструкции. Чтобы данные вопросы не тормозили процедуру получения разрешительных и иных документов, но в то же время не противоречили общим принципам разработки организационно-распорядительных документов на персонал, рекомендуем разработать и утвердить просто инструкции, без указания их характера (должностные или рабочие (производственные). В принципе требования стандарта на разработку инструкций можно назвать обоснованными, так как и официант, и бармен, и буфетчик, и иные рабочие непосредственно вступают в отношения с потребителями. Примерные образцы инструкций, приводимые в настоящем разделе, должны конкретизироваться и дополняться в зависимости от типа и класса предприятия общественного питания, его специализации, количества персонала и т.д.
Статья: Разработка инструкций для персонала на примере предприятия общественного питания
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)
Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций.

Нормативные акты

"ГОСТ Р 50935-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Требования к персоналу"
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 473-ст)
4.3. Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания [2].