Долгосрочная лицензия на пользование животным миром

Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочная лицензия на пользование животным миром (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Заинтересованное лицо хочет признать недействительным охотхозяйственное соглашение полностью или в части
(КонсультантПлюс, 2024)
Заинтересованное лицо является арендатором лесного участка и приобрело право пользования данным участком, но не право пользования объектами животного мира. Поскольку у Заинтересованного лица отсутствует долгосрочная лицензия на пользование животным миром, предоставление спорного лесного участка Охотпользователю для добычи охотничьих ресурсов в соответствии с охотхозяйственным соглашением правомерно
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Охотпользователь хочет признать незаконным отказ Уполномоченного органа в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Охотпользователя (организации или ИП), у него возникло право долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии до вступления в силу Закона об охоте. Охотпользователь в установленном порядке обратился в Уполномоченный орган с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона. Уполномоченный орган необоснованно отказал ему в заключении охотхозяйственного соглашения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры об исключении земельных участков сельскохозяйственного назначения из границ охотничьих угодий
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Судебная коллегия отметила и преемственность между действующими нормами и положениями ст. 37 Федерального закона "О животном мире" (в редакции, действовавшей на момент получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром), где также предусматривалось, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта РФ по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
Статья: Охотничьи угодья: соотношение правового регулирования и фактического положения
(Горохов Д.Б., Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 5)
<17> Если право долгосрочного пользования животным миром возникло у охотпользователей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Закона об охоте, при условии исполнения ими условий таких лицензий. Подробнее об этом см.: Горохов Д.Б. Длящиеся правоотношения в сфере охотничьего хозяйства: проблемы совершенствования федерального законодательного регулирования // Журнал российского права. 2017. N 10. С. 91 - 104.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Как следует из ст. 71 Закона об охоте, со вступлением в силу названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 г., до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (ч. 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (ч. 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (ч. 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев с даты их обращения в эти органы (ч. 4).