Договор тайм чартера образец

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор тайм чартера образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концепция тайм-чартера в морском частном праве
(Синицын С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)
Английское право. Исторически наиболее развитым в регулировании морских обязательств по перевозке и аренде морских судов считается право Англии. Развитое законодательство о морском праве Англии и богатейший опыт разрешения морских споров оказался полезным для совершенствования национальных законодательств государств, не являющихся крупными морскими державами. Это обстоятельство весьма четко отмечено исследователями европейского права, обратившими внимание на то, что понятие и модели договорных обязательств по чартеру и тайм-чартеру были взяты за основу и стали применяемы как образцы при разрешении споров в европейском праве - даже в тех спорах, в которых ни один из участников или предмет не был связан с английским правом, в дальнейшем по мере накопления практики наработки английского права были адаптированы под нужды других правовых систем <13>. Показательны наблюдения и норвежских юристов, согласившихся с идеей о конвергенции национального и английского права тайм-чартера: "Если судебная практика показала необходимость изучения вопроса с точки зрения английского права, это является показателем необходимости интерпретации подобных вопросов в свете и норвежского законодательства" <14>.
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пример: ООО "Транспетрочарт" и ООО "Вартони-Петербург" заключили договор тайм-чартера, в соответствии с которым последнему передана в аренду баржа для перевозки нефтепродуктов. Судом установлено, что буксир-толкач и баржа были переданы ООО "Вартони-Петербург" по актам приема-передачи. Как следует из материалов дела, баржа без указаний ООО "Вартони-Петербург" (арендатора) покинула порт. В связи с названным обстоятельством ООО "Вартони-Петербург" предложило ООО "Транспетрочарт" расторгнуть спорный договор. Судом установлено, что экипаж баржи покинул порт без указания на это ООО "Вартони-Петербург". Ответчиком не представлено доказательств получения от истца указаний отправиться в другой порт. Ссылка ответчика на получение устных указаний от главного инженера истца правомерно отклонена судами, поскольку должностные обязанности главного инженера относятся к технической части, а доказательств того, что истец назначил его своим представителем для осуществления руководства коммерческой эксплуатацией судна в порядке п. 3 ст. 62 КВВТ, не представлено (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу N А56-51651/2006).

Нормативные акты