Договор на рекламу продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на рекламу продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Договор на рекламу продукции

Судебная практика: Договор на рекламу продукции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщиком был заключен договор оказания услуг по управлению, в соответствии с которым управляющая компания приняла обязательство оказывать услуги по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа и иные управленческие услуги, осуществлять услуги по поддержке функции маркетинга, в том числе рекламные кампании. Кроме того, налогоплательщиком как производителем продукции были заключены дистрибьюторские договоры как с управляющей компанией, так и с рядом взаимозависимых организаций, в соответствии с которыми дистрибьюторы приняли на себя обязательства по организации продаж производимых налогоплательщиком товаров, при этом дистрибьюторы обязались самостоятельно осуществлять торговый маркетинг и нести связанные с этим расходы. Налогоплательщик в тех же периодах заключил договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг с множеством контрагентов и понес значительные расходы, связанные с оплатой рекламных услуг. Суд установил, что 99 процентов общего объема произведенной налогоплательщиком продукции было реализовано в адрес дистрибьюторов, входящих в одну с налогоплательщиком группу компаний. При этом реализация произведенной продукции в адрес этих лиц производилась по фиксированным ценам, приобретенные обществом маркетинговые и рекламные услуги на цену реализации не влияли. В течение охваченных проверкой налоговых периодов объем произведенной налогоплательщиком продукции снизился, уменьшилась налогооблагаемая база по налогу на прибыль. Суд признал обоснованным вывод налогового органа, что конечную выгоду от приобретенных налогоплательщиком маркетинговых и рекламных услуг получала управляющая компания, причем безвозмездно, поэтому в силу положений п. 49 ст. 270 НК РФ налогоплательщик не вправе был учитывать затраты, понесенные в связи с приобретением указанных услуг, в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Также, приняв во внимание взаимозависимость налогоплательщика и управляющей компании, суд согласился с доводами налогового органа о том, что фактически состоялась передача (реализация) приобретенных обществом рекламных и маркетинговых услуг в адрес управляющей компании, такая реализация являлась безвозмездной, поэтому с указанной реализации налогоплательщик должен заплатить НДС, исчисленный из стоимости приобретения данных услуг самим налогоплательщиком.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Между налогоплательщиком и независимым лицом в 2008 году был заключен дистрибьюторский договор, по которому независимое лицо (дистрибьютор) самостоятельно определяет всю деятельность, относящуюся к торговому маркетингу, а также единолично несет все расходы в связи с данной деятельностью. В 2011 году между ними был заключен договор оказания услуг по управлению, по которому третье лицо (управляющая компания) оказывало налогоплательщику в том числе услуги по поддержке функции маркетинга. Одновременно налогоплательщиком были заключены договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг с рядом организаций. По мнению налогового органа, расходы на рекламу и маркетинг по договорам с рекламными агентствами экономически не обоснованы по причине того, что большая часть продукции налогоплательщика реализовывалась потребителям через вышеназванного дистрибьютора, в связи с чем расходы должны учитываться не налогоплательщиком, а дистрибьютором. Соглашаясь с позицией налогового органа, суды исходили из того, что независимо от того, что в рекламе указан товар, произведенный налогоплательщиком, объектом рекламирования является товар дистрибьютора, приобретенный им у налогоплательщика для дальнейшей продажи, данная реклама способствует увеличению доходов дистрибьютора. В рекламных материалах не содержится призыва к обращению для закупки рекламируемого товара непосредственно к налогоплательщику, а содержится общая реклама товара определенной торговой марки. Следовательно, именно дистрибьютор вступал в правоотношения с исполнителями рекламных и маркетинговых услуг. Маркетинговые и рекламные услуги были получены дистрибьютором безвозмездно без предоставления встречного исполнения, а понесенные налогоплательщиком расходы на оплату данных услуг в силу ст. 270 НК РФ не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Расходы налогоплательщика на маркетинговые и рекламные услуги не обусловлены разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор на рекламу продукции

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора"Товар (сувенирная продукция) должен быть поставлен до начала проведения покупателем рекламной акции, указанной в настоящем договоре, то есть до 1 марта 2010 г. Поставка после указанной даты без согласия покупателя не допускается в связи с потерей покупателем интереса к товару".
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Агентирование5.9. Вывод из судебной практики: Договор на размещение рекламной продукции может быть квалифицирован судом как смешанный, если в нем содержатся элементы договоров агентирования и возмездного оказания услуг.

Нормативные акты: Договор на рекламу продукции

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
"Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах"
(утв. Минсельхозом РФ 25.01.2001)
Как правило, кооператив заключает договор с членами кооперации на рекламу продукции. Поступающие суммы на рекламу отражаются по дебету счета 51 и кредиту счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Целевые поступления на рекламу".