Договор на маркетинговые исследования

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на маркетинговые исследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в частности, им был заключен договор на оказание услуг по маркетинговому исследованию рынка его продукции. Из отчета о результатах проведенного маркетингового исследования установлено, что данный материал представляет собой компиляцию информации, заимствованной из открытых источников сети Интернет. Лица, указанные в отчете в качестве исполнителей, не являлись сотрудниками контрагента и организаций второго и третьего звена, на счета которых транзитным путем перечислялись денежные средства, полученные от налогоплательщика. Оплата налогоплательщиком произведена даже в большем размере, чем установлено договором, что свидетельствует о фиктивности акта взаимозачета, подписанного позднее.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Воплощение концепции реляционных контрактов в современной практике
(Зайцева Н.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)
Еще одной формой договора, в которой присутствуют реляционные элементы, является соглашение на оказание маркетинговых услуг и продвижение товаров. То, что в них присутствуют условия, которые могут быть конкретизированы в процессе исполнения, было определено в вышеуказанном Постановлении Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. N 49, где именно эта договорная модель определена как пример рамочного договора с перечнем возможных открытых условий. Причина, по которой суд сделал акцент именно на такой форме, связана с увеличением общего количества споров с налоговыми органами, которые не учитывали расходы по данным сделкам по причине отсутствия определенного предмета договора. Маркетинговые исследования в силу отсутствия критерия их определения, особенностей последующего использования и сложности с оценкой качества не являются надлежащим предметом с позиции налогового права. При оспаривании сделки ее участниками суды пытаются учесть договоренности сторон <28> путем изучения документов, не являющихся частью контракта (переписка, фотографии, рекламные публикации и т.д.). В случае же появления публичного интереса судебные органы демонстрируют односторонний подход и чаще исходят из буквального толкования договора, руководствуясь только тем, что непосредственно зафиксировано в соглашении.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСуд установил, что общество осуществляло реализацию товаров оптом, в то время как договор на проведение маркетинговых исследований касался розничной торговли. На этом основании суд указал, что налогоплательщиком не доказана связь между понесенными затратами на информационные услуги и его производственной деятельностью.