Для убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС перевозчик обязан представить таможенному органу

Подборка наиболее важных документов по запросу Для убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС перевозчик обязан представить таможенному органу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 13АП-11354/2022 по делу N А56-7321/2022
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест.
Обстоятельства: Заявитель предоставил в таможенный орган недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара при убытии с таможенной территории.
Решение: Отказано.
С учетом изложенного таможенный орган и суд первой инстанции правомерно признали доказанным наличие в действиях Общества объективной стороны правонарушения по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившейся в сообщении перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС путем представления недействительных документов (то есть документов, содержащих такие сведения).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 N 13АП-8064/2021 по делу N А21-11951/2020
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров.
Обстоятельства: Заявитель перевозил груз, в отношении веса которого выявлено расхождение с представленными документами, при этом наличие у заявителя фактической возможности проверить соответствие веса товара сведениям, содержащимся в документах, не доказано.
Решение: Удовлетворено в части.
С учетом изложенного таможенный орган и суд первой инстанции правомерно признали доказанным наличие события правонарушения по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем представления недействительных документов (то есть документов, содержащих такие сведения).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Может ли российская организация быть привлечена к ответственности, если при вывозе лесоматериалов из РФ представила в таможенный орган накладную формы CMR, декларацию на товары и инвойс, в которых вес вывозимого товара был указан больший, чем фактически имелся в транспортном средстве?
(Консультация эксперта, 2022)
Согласно ст. 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Вопрос: Организация вывозит из России в Латвию сигареты автомобильным транспортом с целью продажи. Каковы особенности применения таможенных процедур?
(Консультация эксперта, 2022)
Товары фактически вывозятся с таможенной территории ЕАЭС в результате совершения таможенных операций, связанных с их убытием с таможенной территории ЕАЭС. Для убытия товаров с таможенной территории Союза автомобильный перевозчик обязан представить таможенному органу (п. п. 1 и 2 ст. 92 ТК ЕАЭС):

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.08.2018 N 1016
(ред. от 25.11.2021)
"Об утверждении Правил осуществления процедур пограничного, таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872"
3. В пунктах пропуска при осуществлении таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) реализуется механизм "единого окна" путем однократного представления при прибытии (убытии) грузов, товаров и транспортных средств в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя), лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля, государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (далее - контроль в области обеспечения качества зерна).