Дифференцированный тариф на воду

Подборка наиболее важных документов по запросу Дифференцированный тариф на воду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 N 66а-940/2023
Об изменении в части решения Ростовского областного суда от 27.03.2023, которым признано частично не действующим постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 13.04.2022 N 20/2 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Экотехнологии" на 2022 - 2025 годы".
Условия концессионного соглашения от 24 декабря 2021 года сами по себе не исключают при наличии к тому экономических оснований установления тарифа на питьевую воду, дифференцированного по такому параметру как фактическое наличие на территории муниципального образования нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 14.11.2023 N 66а-1674/2023
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 26.07.2023, которым отказано в удовлетворении искового заявления о признании частично не действующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 30.12.2022 N 78/2.
Данные обстоятельства административным истцом не оспаривались, его несогласие с расчетами тарифного органа в части удельного расхода электрической энергии, уровня потерь воды, базового уровня операционных расходов связано с отсутствием дифференциации тарифов в связи с особенностями технологического процесса водоснабжения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Надо ли арендодателю при перевыставлении арендатору платы за сброс загрязняющих веществ сверх норматива состава сточных вод включить данную плату в налоговую базу в целях исчисления НДС? Включается ли полученная от арендатора указанная компенсация в доходы по налогу на прибыль у арендодателя?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2021)
Как указано в Письме ФНС России от 08.10.2019 N СД-4-3/20583, установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах; устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям не относится, в связи с чем подлежит включению в налоговую базу по НДС по п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ (операция, облагаемая НДС).
Статья: Проблемы защиты прав собственников многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (финансово-правовой аспект)
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)
Резюмируя изложенное, можно констатировать, что действующее регулирование в сфере тарифов предусматривает дифференцированные тарифы на коммунальные ресурсы, если УК самостоятельно приготавливает коммунальные услуги. Это возможно в случае подачи коммунального ресурса до теплового пункта.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
98. Тариф на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, устанавливается единым для потребителей тепловой энергии (мощности), находящихся в одной зоне ее деятельности и относящихся к одной категории (группе) потребителей, за исключением потребителей, которые заключили договор, указанный в подпункте "б" пункта 95 настоящего документа. Тарифы на теплоноситель устанавливаются с учетом дифференциации по виду теплоносителя (вода, пар).
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
6. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.