Дети-Сироты хмао

Подборка наиболее важных документов по запросу Дети-Сироты хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.07.2021 N 88-11480/2021 по делу N 2-57/2021
Категория спора: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании действий по начислению надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера незаконными.
Обстоятельства: Как указывает истцы, на основании договоров о приемной семье исполняли обязанности приемных родителей. Вознаграждение истцам выплачивалось с районным коэффициентом и надбавкой за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Со спорного периода ответчик снизил размер надбавки; истцы полагают, что действия ответчика являются неправомерными.
Решение: Удовлетворено.
Установив, что соглашением сторон по договорам о приемной семье, пунктом 3 статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Югры от 09 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в ХМАО - Югре" прямо предусмотрена выплата приемным родителям районного коэффициента и процентной надбавки, применяемых в трудовых правоотношениях, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что поскольку выплата истцам районного коэффициента и процентной надбавки производится путем применения по аналогии трудового законодательства, соответственно, предусмотренные этим законодательством основания исчисления стажа следует применять с учетом принципа аналогии, т.е. не исключается учет стажа по договорам о приемной семье.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дополнительные гарантии в сфере труда и занятости детей-сирот и приравненных к ним лиц
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)
Так, ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 2 июля 2021 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости в РФ) предусматривает для детей-сирот дополнительные гарантии социальной поддержки в виде повышенного пособия по безработице - в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на срок шесть месяцев, тогда как остальным гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице предоставляется в минимальном размере (в 2021 г. максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца периода его выплаты составляет 12 130 руб., в следующие три месяца - 5 000 руб.; минимальная величина пособия по безработице - 1 500 руб. <6>). По данным Федеральной службы государственной статистики, размер среднемесячной начисленной заработной платы за август 2021 г. составил 39 808 руб. в Свердловской области, 35 840 руб. в Челябинской области, 44 551 руб. в Ханты-Мансийском автономном округе, 42 200 руб. в Красноярском крае. Наименьший размер среднемесячной начисленной заработной платы - в Чеченской Республике (28 372 руб.), наибольший - в Ямало-Ненецком автономном округе (60 178 руб.) <7> (цифры приведены без учета районных коэффициентов, устанавливаемых к заработной плате). Таким образом, размер пособия для детей-сирот существенно выше размера пособия по безработице, предназначенного для выплаты всем остальным гражданам.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
Аналогичные положения были установлены статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 апреля 2005 г. N 15-оз "О размере и порядке выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка", статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2006 г. N 84-оз "О формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размерах денежных средств на содержание ребенка, об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа, о единовременных пособиях при передаче ребенка на воспитание в семью, устройстве на патронатное воспитание в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".