Департамент государственного жилищного надзора ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент государственного жилищного надзора ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 02АП-10527/2021 по делу N А82-11861/2021
Требование: Об обязании исчислять срок в один год вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, о прекращении формирования фонда капитального ремонта дома.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства подтверждаются протоколом от 27.02.2021 N 1 (с приложением списка с подписями лиц, участвовавших в очной части собрания, и решений с подписями лиц, участвовавших в заочной части собрания, реестра собственников помещений многоквартирного дома), справкой банка об открытии специального счета от 14.04.2021, уведомлением о специальном счете Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (соответствующий орган, постановление Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п).
Требование: Об обязании исчислять срок в один год вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, о прекращении формирования фонда капитального ремонта дома.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства подтверждаются протоколом от 27.02.2021 N 1 (с приложением списка с подписями лиц, участвовавших в очной части собрания, и решений с подписями лиц, участвовавших в заочной части собрания, реестра собственников помещений многоквартирного дома), справкой банка об открытии специального счета от 14.04.2021, уведомлением о специальном счете Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (соответствующий орган, постановление Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п).
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2022 по делу N 16-3174/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Решение: Производство по делу прекращено.Судебными инстанциями было установлено, что письменные объяснения защитника А. К.М. - Хрусталева Е.В., поступившие в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области 08 октября 2021 года, не были учтены должностным судом при вынесении постановления по делу 11 октября 2021 года (л.д. 55).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Решение: Производство по делу прекращено.Судебными инстанциями было установлено, что письменные объяснения защитника А. К.М. - Хрусталева Е.В., поступившие в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области 08 октября 2021 года, не были учтены должностным судом при вынесении постановления по делу 11 октября 2021 года (л.д. 55).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.06.2020 N АПЛ20-63
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.01.2020 N АКПИ19-920, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр>Товарищество собственников жилья "Лебедева-3" (далее также - ТСЖ "Лебедева-3") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично не действующим подпункта "в" пункта 10 Порядка в части, предусматривающей основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр в связи с изменением способа управления многоквартирным домом отсутствие заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, ссылаясь на его противоречие статье 1, статье 44, части 7 статьи 135 и части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в части, касающейся изменения способа управления многоквартирным домом. Полагает, что оспоренное правовое регулирование позволяет органу государственного жилищного надзора необоснованно ограничивать права собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию своих прав по выбору способа управления, создает условия для одновременного существования в доме двух способов управления. В обоснование заявленного требования административный истец указал, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме 3 по улице Лебедева, расположенном в г. Ярославле, принято решение о смене способа управления многоквартирным домом на управление товариществом собственников жилья и о расторжении с управляющей компанией договора управления с 1 февраля 2019 г., о чем управляющая компания извещена письмом от 11 января 2019 г. Соответствующие документы были направлены в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области для внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, однако приказом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25 января 2019 г. рассмотрение заявления ТСЖ "Лебедева-3" приостановлено на основании оспариваемой нормы на срок до 30 рабочих дней в связи с отсутствием уведомления от управляющей компании, с которой договор управления был расторгнут, о прекращении договора управления многоквартирным домом.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.01.2020 N АКПИ19-920, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр>Товарищество собственников жилья "Лебедева-3" (далее также - ТСЖ "Лебедева-3") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично не действующим подпункта "в" пункта 10 Порядка в части, предусматривающей основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр в связи с изменением способа управления многоквартирным домом отсутствие заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, ссылаясь на его противоречие статье 1, статье 44, части 7 статьи 135 и части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в части, касающейся изменения способа управления многоквартирным домом. Полагает, что оспоренное правовое регулирование позволяет органу государственного жилищного надзора необоснованно ограничивать права собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию своих прав по выбору способа управления, создает условия для одновременного существования в доме двух способов управления. В обоснование заявленного требования административный истец указал, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме 3 по улице Лебедева, расположенном в г. Ярославле, принято решение о смене способа управления многоквартирным домом на управление товариществом собственников жилья и о расторжении с управляющей компанией договора управления с 1 февраля 2019 г., о чем управляющая компания извещена письмом от 11 января 2019 г. Соответствующие документы были направлены в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области для внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, однако приказом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25 января 2019 г. рассмотрение заявления ТСЖ "Лебедева-3" приостановлено на основании оспариваемой нормы на срок до 30 рабочих дней в связи с отсутствием уведомления от управляющей компании, с которой договор управления был расторгнут, о прекращении договора управления многоквартирным домом.
Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2020 N АКПИ19-920
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр>Как указывает административный истец, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме 3, расположенном по ул. Лебедева в г. Ярославле, проводившемся с 21 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г., было принято решение о смене способа управления многоквартирным домом на управление товариществом собственников жилья и о расторжении с управляющей компанией договора управления с 1 февраля 2019 г., о чем управляющая компания была извещена письмом от 11 января 2019 г. Документы направлены административным истцом в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области для внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, однако приказом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25 января 2019 г. рассмотрение заявления ТСЖ "Лебедева-3" было приостановлено на основании оспариваемой нормы на срок до 30 рабочих дней в связи с отсутствием уведомления от управляющей компании, с которой договор управления был расторгнут, о прекращении договора управления многоквартирным домом. Полагает, что оспариваемая норма позволяет органу государственного жилищного надзора необоснованно ограничивать права собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию своих прав по выбору способа управления, создает условия для одновременного существования в доме двух способов управления.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр>Как указывает административный истец, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме 3, расположенном по ул. Лебедева в г. Ярославле, проводившемся с 21 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г., было принято решение о смене способа управления многоквартирным домом на управление товариществом собственников жилья и о расторжении с управляющей компанией договора управления с 1 февраля 2019 г., о чем управляющая компания была извещена письмом от 11 января 2019 г. Документы направлены административным истцом в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области для внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, однако приказом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25 января 2019 г. рассмотрение заявления ТСЖ "Лебедева-3" было приостановлено на основании оспариваемой нормы на срок до 30 рабочих дней в связи с отсутствием уведомления от управляющей компании, с которой договор управления был расторгнут, о прекращении договора управления многоквартирным домом. Полагает, что оспариваемая норма позволяет органу государственного жилищного надзора необоснованно ограничивать права собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию своих прав по выбору способа управления, создает условия для одновременного существования в доме двух способов управления.