Денежные средства не являющиеся доходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Денежные средства не являющиеся доходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 210 "Налоговая база" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель применял специальные системы налогообложения в виде УСН с объектом налогообложения "доходы" в отношении предпринимательской деятельности, связанной со сдачей транспортных средств в аренду, и в виде ЕНВД по виду деятельности "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам". Налоговый орган установил, что на расчетный счет предпринимателя поступили денежные средства с назначением платежей "за транспортные услуги". Налоговый орган пришел к выводу, что данные денежные средства не являются доходом от предпринимательской деятельности, и доначислил НДФЛ. Суд признал доначисление НДФЛ правомерным, отклонив довод предпринимателя о том, что данные денежные средства поступили ему за транспортные услуги, оказанные в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. Суд указал на наличие у контрагентов признаков фиктивных организаций, не осуществляющих реальной финансово-хозяйственной деятельности и являющихся транзитными звеньями в цепочке перечисления денежных средств: непредставление основной частью спорных контрагентов документов (информации), подтверждающих наличие взаимоотношений с предпринимателем, по запросу налогового органа, наличие у части контрагентов задолженности по уплате налогов и возбужденных в отношении таких лиц незавершенных исполнительных производств, исключение из ЕГРЮЛ в качестве недействующих организаций ряда контрагентов налогоплательщика. Суд учел, что предприниматель в ходе проведения выездной проверки не представил ни товарно-транспортные накладные (либо товарные накладные), ни путевые листы, представленные предпринимателем после получения акта проверки документы содержат противоречивые сведения. Согласно результатам проведенной в рамках выездной проверки экспертизы давности на представленных предпринимателем оригиналах документов подписи выполнены после окончания проведения выездной налоговой проверки, а не в периодах совершения хозяйственных операций. Представленные предпринимателем договоры, заявки, акты и транспортные накладные не позволяют установить конкретные сведения о перевозке груза от грузоотправителя к грузополучателю с использованием конкретного грузового транспорта в конкретную дату, а также содержат противоречивые сведения. Кроме того, полученные от контрагентов денежные средства были использованы на цели, не связанные с ведением предпринимательской деятельности: обналичивание, перечисление на собственные карточные счета, уплату алиментов, приобретение квартиры, погашение кредитов. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что фактически имело место создание предпринимателем фиктивного документооборота в отсутствие реальных хозяйственных отношений, следовательно, полученные суммы обоснованно квалифицированы налоговым органом как подлежащий налогообложению НДФЛ иной доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил УСН, так как общество не включило в состав облагаемых доходов средства, полученные из бюджета в связи с оказанием услуг по льготной перевозке граждан транспортом общего пользования. Общество полагало, что полученные денежные средства не являются его доходом, фактически распределяются между перевозчиками, непосредственно оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в связи с чем не подлежат учету в качестве дохода при исчислении УСН. Суд пришел к выводу, что полученные денежные средства не являются целевыми по смыслу подп. 14 п. 1 ст. 251 или п. 2 ст. 251 НК РФ, подлежат учету в составе доходов, так как по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Поскольку налоговый орган при определении налоговый базы также учел обоснованные затраты налогоплательщика по договорам с перевозчиками, суд признал решение инспекции законным и обоснованным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2024)
При перечислении работнику денежных средств под отчет в иных целях не указывайте код в платежном поручении. При переводе денежных средств, не являющихся доходами, по которым ст. ст. 99, 101 Закона N 229-ФЗ установлены ограничения или на которые нельзя обратить взыскание, код не указывается (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П).
Путеводитель по судебной практике. Доверительное управление имуществомТо обстоятельство, что денежные средства, составляющие часть дохода от использования муниципального имущества, остаются у доверительного управляющего в качестве вознаграждения, а не учтены в расходной части бюджета города, не свидетельствуют о том, что эти денежные средства не являются доходами муниципального бюджета и не должны учитываться как расходы.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц) учтены доходы в виде процентов за пользование денежными средствами лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, рассчитываемые по ставке, равной одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день выплаты налогоплательщиком указанного в абзаце первом пункта 6.1 настоящей статьи дохода, за каждый день пользования денежными средствами таким лицом считая с даты выплаты налогоплательщиком указанного дохода до даты, прямо предшествующей дню возврата ему такого дохода (включительно).
Приказ Минфина России от 27.09.2021 N 137н
(ред. от 16.10.2023)
"Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 N 65582)
3. Излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, и подписанному простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377; 2021, N 1, ст. 114), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, допустимость использования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (далее - Заявление на возврат), в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат администратором доходов бюджета или получателем денежных средств, не являющимся администратором доходов бюджета, оказывающим государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее соответственно - администратор доходов бюджета, получатель денежных средств).