Деловой стиль письма

Подборка наиболее важных документов по запросу Деловой стиль письма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные коммуникативные стратегии в ведении деловой переписки
(Гурьева Н.Ю.)
("Делопроизводство", 2022, N 2)
Вторая фаза продуцирования текста - планирование, т.е. внутреннее программирование, кодирование; выбор слов, грамматических форм (типы словосочетаний, типы предложений), композиционное расположение частей. Все деловые письма можно условно разделить на формальные и неформальные. И если формальные письма (распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы) составляются по трафаретным схемам с использованием фразеосхем (клише), а также фразеологических сочетаний и не выходят за рамки официально-делового стиля, то письма неформальные - это пример межстилевого типа текста, т.е. текста, в котором возможно использование как стилистически нейтральных, так и эмоционально окрашенных (публицистических) языковых средств.
Статья: Составляем и отвечаем на письмо-претензию
(Ульянцева С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)
С точки зрения делового стиля русского языка в письме такие слова, как "исполнитель", "заказчик", "акт...", пишутся с маленькой буквы. Но письмо часто опирается на условия заключенного договора, где эти и т.п. слова с точки зрения юридической техники и для удобства их "выхватывания глазами" часто пишутся с заглавной буквы, поэтому и повторение этого подхода в письме тоже допустимо (см. примеры 14 и 15). Главное, выбрав стиль, придерживаться его на протяжении всего текста письма.

Нормативные акты