Цифровой транспорт и логистика

Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровой транспорт и логистика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Лизинг беспилотных транспортных средств: правовое регулирование и практика
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)
Представляется, что определения БТС, сформулированные в названных выше актах, фактически дополняют друг друга. В настоящий момент в России внедрение автомобильных БТС реализуется в рамках пилотных проектов (транспортная концепция). Таким пилотным проектом является организация движения беспилотных и высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева". Минтранс России приступил к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 "Нева" <23>. 6 компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на трассе М-11 "Нева" и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" <24>.
Статья: Беспилотные (автономные) транспортные средства в уголовно-правовом измерении
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)
Разработкой беспилотных технологий в России еще около десяти лет назад занялись сразу несколько коммерческих компаний и научных институтов ("Яндекс", КАМАЗ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)), результатом совместной деятельности которых стал эксперимент по тестированию высокоавтоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования, стартовавший в России в 2018 г. (сейчас наземные беспилотники можно встретить на дорогах Волгограда, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области). Как отмечают в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), беспилотные технологии в России на данный момент, как в Китае, США и европейских странах, находятся в высокой степени готовности <1>.

Нормативные акты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018
"Послание Президента Федеральному Собранию"
В целом, развивая инфраструктуру, нужно обязательно учитывать глобальные технологические изменения, то есть уже сегодня закладывать в проекты конкретные решения, которые позволят совместить инфраструктуру с беспилотным транспортом, цифровой морской и воздушной навигацией, с помощью искусственного интеллекта организовать логистику.