Что относится к общественным местам

Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к общественным местам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.21 "Появление в общественных местах в состоянии опьянения" КоАП РФ"Толкование совокупности приведенных выше положений закона позволяет сделать вывод о том, что общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественное место
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Можно сделать вывод о том, что к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.). Однако в некоторых случаях законодатель относит толкование правовых норм на усмотрение правоприменителя, что является вполне логичным с учетом разнообразия объектов, которые могут быть признаны общественными местами.
Статья: Использование мер административной ответственности в механизме реализации права на публичное мероприятие
(Никитина Е.Е., Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 3)
В статье 16 указанного Федерального закона особенно неудачной является формулировка о проведении молитвенного или религиозного собрания в общественном месте. В данном случае термин "общественное место" является неопределенным, поскольку, исходя из контекста, его смысл противоположен понятию частной территории (принадлежащей религиозному объединению), при этом территорию, например, аэропорта, являющуюся частной территорией, невозможно не отнести к общественному месту <8>. Уточнение нормы, заложенное в фразе "в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности", также не добавляет определенности. В то же время в соответствии с Законом о публичных мероприятиях, к которому содержится отсылка, организация собрания не требует обязательной процедуры уведомления органов власти о его проведении. В этой ситуации не ясно, каким порядком необходимо пользоваться при проведении молитвенных и религиозных собраний и какие собрания считать религиозными (в частности, всякое ли собрание, проводимое с участием лиц, имеющих отношение к той или иной религиозной организации, считать религиозным). Всякая правовая неопределенность порождает различную практику применения норм и в итоге может привести к нарушению прав человека.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Согласно ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. При этом к числу основных направлений деятельности полиции согласно пп. 6, 7 ст. 2 данного закона относятся обеспечение правопорядка в общественных местах и обеспечение безопасности дорожного движения.