Что делать, если посылка утеряна или повреждена?

Подборка наиболее важных документов по запросу Что делать, если посылка утеряна или повреждена? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2022 N 88-984/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба, расходов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на тот факт, что противоправными действиями ответчика ему причинен материальный ущерб.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Суд апелляционной инстанции согласился с позицией мирового судьи, посчитав ее правильной, пришел к выводу, что в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств факта причинения убытков, поскольку он не лишен возможности разрешения спора непосредственно с продавцом, а в случае установления противоправных действий по подмене посылки, ответственность может быть возложена на них; при этом сам факт выдачи посылки лицу, не являющемуся получателем, с учетом того, что она не была утеряна, изъята сотрудниками полиции, не может быть квалифицирован как убытки, поскольку посылка не была утрачена или повреждена, в результате действий ответчика.
Апелляционное определение Московского городского суда от 03.03.2022 по делу N 33-7700/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец считает, что в результате некачественного оказания ответчиком услуг почтовой связи им понесены убытки, которые подлежат возмещению ответчиком.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Ответственность назначенных операторов - любой государственной или негосударственной организации, официально назначаемой страной-членом для эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории (п. 1.8 ст. 1 Конвенции) - за утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью предусмотрена в статье 21 названной Конвенции, которая не исключает возможности возложения ответственности за утрату почтовых отправлений как на назначенного оператора страны подачи, так и на назначенного оператора страны назначения, а также не исключает возможности предъявления соответствующих требований как отправителем, так и адресатом (пункты 10 - 11.2 ст. 21).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Генеральные условия оказания услуг Блока электронной коммерции АО "Почта России" (N 10/21-ТФДд)"
(приложение N 1 к Договору на оказание услуг почтовой связи Блока электронной коммерции)
19.5. В случае возврата отправления "Посылка международная" по решению таможенных органов для дополнительного таможенного оформления до момента его отправки за границу Заказчику возвращается часть тарифа за пересылку отправления в размере разницы между полным тарифом и тарифом за пересылку внутреннего отправления "Посылка нестандартная" от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную пересылку после возврата отправления таможенным органом.