Членство в сро при осуществлении строительного контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Членство в сро при осуществлении строительного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка строительного контроля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод антимонопольного органа о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе... по мнению управления, законодательством о градостроительной деятельности не установлена обязанность членства в саморегулируемой организации лица, осуществляющего строительный контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте [объектов - ред.] капитального строительства.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 55.8 "Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Из анализа части 1 статьи 55.8 ГрК РФ следует, что строительный контроль не упоминается в перечне видов деятельности, которые могут осуществлять лишь члены СРО, а квалификация специалистов, осуществлявших строительный контроль, подтверждается приложенными к отзыву на апелляционную жалобу документами, приобщенными судебной коллегией к материалам дела."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
1. Извещение должно содержать ссылку на объект капитального строительства, в отношении которого планируется осуществление строительного контроля, в целях определения уровня ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам для участия в закупке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
3. Комиссия ФАС России (решение от 29.04.2021 N 21/44/105/553) пришла к выводу о необоснованности жалобы заявителя на неправомерные требования о членстве в СРО участника закупки, поскольку заказчиком верно определено, что уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль, а не стоимости контракта на выполнение строительного контроля.

Нормативные акты

Решение Сахалинского УФАС России от 27.02.2023 по делу N 065/06/106-99/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления третьего уровня ответственности членства СРО.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, при этом согласно размещенным в ЕИС (реестровая запись N 0161200000222000011), общая стоимость работ по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 315+600 - км 318+204" составляет 929 232 665,00 рублей, что соответствует третьему уровню ответственности членов саморегулируемой организации.
Решение Приморского УФАС России от 30.08.2023 N 025/06/49-1210/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Закона о контрактной системе, так как требования к уровням ответственности участника закупки в компенсационных фондах не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Таким образом, учитывая, что размер обязательств по государственному контракту на Выполнение на объекте "Реконструкция мостового перехода через р. Астраханка на км 78+675 автомобильной дороги Михайловка - Турий Рог в Приморском крае" работ по реконструкции искусственного дорожного сооружения, по которому планируется осуществление строительного контроля, составляет 552 441 941,86 руб., уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам при проведении строительного контроля должен быть не ниже третьего уровня ответственности.