Чартер и коносамент

Подборка наиболее важных документов по запросу Чартер и коносамент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 165 "Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки НДС 0 процентов при реализации припасов, поскольку оно представило неполный пакет документов, подтверждающих в соответствии со ст. 165 НК РФ право на применение ставки 0 процентов. Общество декларировало судовые припасы без использования деклараций на товары, в упрощенном порядке, из-за чего в представленных декларациях были только отметки, подтверждающие достоверность сведений о находящихся на судне припасах и готовность судна к отходу, но не было отметок о фактическом вывозе припасов за пределы таможенной территории. Суд, руководствуясь позицией КС РФ, изложенной в Постановлении от 30.06.2020 N 31-П, отметил, что налогоплательщик вправе подтвердить право на применение ставки 0 процентов иными документами, помимо указанных в ст. 165 НК РФ. Поскольку общество представило налоговому органу документы, подтверждающие вывоз припасов за пределы таможенной территории (генеральные декларации на морские суда, декларации о судовых припасах, контракты с иностранным лицом, коносаменты, бункерные накладные, паспорта продукции, товарные накладные, счета-фактуры, акты о выходе из чартера), составленные в полном соответствии с таможенным законодательством, суд пришел к выводу о подтверждении обществом права применять ставку 0 процентов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда транспортных средств1.1. Вывод из судебной практики: Принимая груз и подписывая коносамент, капитан зафрахтованного судна действует от имени фрахтователя, а не судовладельца, поскольку в этом случае капитан выполняет распоряжения арендатора, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.
Статья: Сравнительный анализ отраслевого российского законодательства в сфере договорных отношений регулирования грузоперевозок на транспорте
(Судакова О.В.)
("Транспортное право", 2023, N 3)
На воздушном транспорте перевозочные документы представлены в виде накладной отправителя и грузовой накладной. На внутреннем водном транспорте перевозочные документы представлены транспортной накладной и квитанцией о приемке груза, дорожной ведомостью. На морском транспорте комплект перевозочных документов зависит от типа морской перевозки и может быть представлен чартером и коносаментом, морской накладной. Пункт 1 ст. 142 КТМ РФ устанавливает, что после приемки груза перевозчик на основе требования отправителя обязан передать ему коносамент. Данный документ рассматривается как расписка, подтверждающая приемку груза к перевозке, как доказательство наличия договора о перевозке и в то же время как ценный документ.

Нормативные акты