Централизация закупок Башкортостан

Подборка наиболее важных документов по запросу Централизация закупок Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

Решение Башкортостанского УФАС России от 29.11.2023 N ТО002/06/106-2388/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик установил требования поставки технических средств реабилитации для инвалидов на территорию всей страны в короткие сроки, что существенно ограничивает количество участников аукциона, способных принять участие в закупке и исполнить государственный контракт. Объединение закупки привело к увеличению объема товара, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки и суммы обеспечения исполнения контракта, и только заведомо ограниченное количество участников могло бы исполнить условия ГК по всей РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобах указывает, что пунктом 5 Положения предусмотрено, что Отделение осуществляет свою деятельность на территории Республики Башкортостан во взаимодействии с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, в том числе общественными организациями, а также физическими лицами. Отделения в регионе являются самостоятельными юридическими организациями, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, они являются самостоятельными Государственными Заказчиками. Они систематически и на протяжении более 20 лет существования данной госпрограммы осуществляли закупки в субъектах федерации и заключали контракты на поставку ТСР в рамках каждое Отделение фонда в своем субъекте. Соглашение о проведении совместной закупки заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и 44 Федеральным законом до начала осуществления закупки. Соглашение в составе документации отсутствует. К деятельности организатора совместного конкурса или аукциона в пределах полномочий, переданных в соответствии с соглашением, применяются положения настоящего 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. В размещенном электронном аукционе в роли Заказчика выступает ОФСР по Республике Башкортостан как Государственный Заказчик с функциональными и финансовыми обязательствами по всем 89 территориальным Отделениям СФР. Ранее Отделение фонда всегда проводило закупки ТСР только для поставки в своем регионе - Республике Башкирии. Отделения СФР могут принимать участие либо в совместных закупках, либо в централизованных закупках. Указанная закупка не относится ни к совместной закупке, ни к централизованной закупке. Таким образом, у Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан отсутствует возможность проведения закупки для 89 регионов и принимать за них бюджетные обязательства. Заказчик установил требования поставки технических средств реабилитации для инвалидов на территорию всей страны в короткие сроки, что существенно ограничивает количество участников аукциона, способных принять участие в закупке и исполнить государственный контракт. Объединение закупки привело к увеличению объема товара, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки и суммы обеспечения исполнения контракта, и только заведомо ограниченное количество участников могло бы исполнить условия ГК по всей РФ. В проекте контракта установлено требование к пунктам выдачи: