Ценовое регулирование предпринимательской деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 434.1 "Переговоры о заключении договора" ГК РФ"Поскольку указанная информация представляет собой применение положений действующего законодательства, и, вследствие этого, является доступной для общества, она не может считаться скрытой (искаженной) компанией посредством совершения недобросовестных действий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 434.1 ГК РФ. Незнание законодательства, регулирующего вопросы установления тарифов, обществом, как субъектом предпринимательской деятельности, являющимся наряду с компанией сильной стороной правоотношений, не является основанием для иных выводов."
Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2021 N 308-ЭС21-23563 по делу N А61-5267/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков по концессионному соглашению.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку расходы общества на поставку тепловой энергии, приобретение электроэнергии и газа, проверку дымоходов, предаттестационную подготовку и страхование не находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями (бездействием) администрации и правительства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебными инстанциями правомерно отмечено, что по концессионному соглашению Общество (концессионер) приняло от Администрации (концедент) объекты теплоснабжения, с использованием которых осуществляло поставку тепловой энергии и теплоносителя своим абонентам, и получало соответствующую плату за поставленный ресурс. Регулирующим органом Обществу установлен тариф на осуществляемый им вид деятельности. Неисполнение Администрацией обязательств по передаче истцу абонентской базы не свидетельствует о невозможности получения последним платы за поставленный потребителям ресурс, поскольку поставка тепловой энергии осуществляется на основании соответствующего договора, отсутствие такого договора не освобождает потребителя от оплаты полученного ресурса. Общество, осуществляя предпринимательскую деятельность, не могло не знать объекты, на которые поставляло тепловую энергию и имело возможность установить потребителей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Второй способ регулирования государством ценообразования заключается в том, что государственные органы не устанавливают твердые цены, предоставляя производителям и торгово-посредническим организациям возможность самим устанавливать цены на производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы и оказываемые услуги, но государство предусматривает определенные ограничения, направленные на недопущение чрезмерного роста цен. Например, фиксируются периоды времени, по истечении которых может производиться увеличение цен; могут устанавливаться размеры предельных надбавок (коэффициентов), с применением которых периодически пересчитываются базовые, то есть действующие, цены. Предусматривая такие ограничения в законодательстве, государство осуществляет тем самым косвенное - ограничительное - регулирование ценообразования. В тех случаях, когда применяется ограничительное регулирование, цены совершаемых субъектами предпринимательской деятельности сделок по общему правилу признаются для целей налогообложения, согласно п. 1 ст. 105.4 НК РФ, рыночными.
Статья: Проблемы разграничения форм бюджетного финансирования смешанной модели концессии
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2019, N 11)
Если первые направлены на покрытие потерь субъектов предпринимательской деятельности, которые возникают в результате императивного регулирования цен, то вторые представляют собой покрытие расходов частных лиц, понесенных ими в связи с осуществлением социально значимой деятельности <15>. Применительно к последним в литературе высказывается позиция, что такая поддержка не может гарантировать полное покрытие реальных расходов организации, выполняющей соответствующую задачу, и с правовой точки зрения не является формой оплаты такой деятельности или достигнутого результата, что и отличает ее от оплаты по государственному (муниципальному) заказу <16>.