Цель нормирования в сфере закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Цель нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Приведенная норма Закона о контрактной системе отражает особенности заключения гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок товаров, работ, услуг, направлена - исходя из особенностей регулируемых отношений - на предотвращение злоупотреблений в сфере жизнеобеспечения."
Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 304-ЭС21-24138 по делу N А81-8536/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании штрафа за неисполнение обязательств по государственному контракту, пени.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку условия контракта в части привлечения к его исполнению субъектов малого предпринимательства соблюдены, взыскание штрафа за непредоставление договоров субподряда или декларации, подтверждающей принадлежность подрядчика к субъектам малого предпринимательства, не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции установили, что в ходе исполнения обязательств подрядчик привлек субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, при этом сам являлся субъектом малого предпринимательства, то есть его привлечение к выполнению работ в полной мере позволяет достичь цели, обусловившей наличие специальных норм, направленных на вовлечение в контрактный оборот субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, отметив, что отсутствие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о том, что субъект относится к категории малого предприятия, не свидетельствует о том, что фактически оно таковым не является.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Нормирование в закупках заключается в ограничении цен и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также в ограничении затрат на содержание госорганов. Цель нормирования - не допустить излишеств в закупках.
Статья: Корпоративные и деятельностные критерии при идентификации субъектов для целей осуществления закупок отдельными видами юридических лиц как основа конкурентного отбора контрагентов
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2019, N 1)
Антимонопольный орган вправе истребовать у хозяйствующего субъекта информацию об обстоятельствах, являющихся основанием для освобождения субъекта от обязанности по применению Закона о закупках в силу ч. 2.1 ст. 1. Общедоступность такого рода сведений не исключает обязанности субъекта по представлению соответствующих документов и информации в антимонопольный орган по требованию последнего. В силу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями реализуемого его нормами регулирования являются обеспечение единства экономического пространства и развитие добросовестной конкуренции.

Нормативные акты

Решение Кемеровского УФАС России от 22.08.2023 по делу N 042/06/33-1083/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, требования к участникам о предоставлении протоколов испытаний является излишним и избыточным, что ограничивает количество участников.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Из приведенной нормы права следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Решение Красноярского УФАС России от 05.12.2023 N 024/06/106-3399/2023
Нарушение: ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
СТ-1 применению подлежат общие Правила выдачи сертификата по форме СТ-1, поскольку законы РФ, иные нормативные и ненормативные правовые акты РФ не действуют на территории Республики Беларусь. В этой связи нормы Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий" не подлежат применению.