Бюджетный прогноз РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный прогноз РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
- обсуждение проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
С одной стороны, совершенно закономерно разнонаправленное нормативное закрепление приоритетов стратегического планирования, с другой стороны, подобная избыточность административно-правового регулирования отрицательно сказывается на его практическом внедрении, учете результатов и определении показателей. В качестве одной из причин неэффективности проводимой государственной политики в России признается неверная содержательная база, основанная на наборе прогнозов (стратегический прогноз развития Российской Федерации (далее - РФ), прогноз социально-экономического развития РФ, прогноз научно-технологического развития РФ, бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период и др.), в то время как главным стержнем управления остается бюджет. Таким образом, в исследованиях предлагается снизить роль прогнозов, а целью государственной экономической политики в системе государственного регулирования считать показатели, заложенные в генеральном (стратегическом) плане социально-экономического развития страны <4>. Как справедливо утверждает член экспертного совета Минфина России профессор В.Ф. Шаров, "в настоящее время в Российской Федерации уже есть процесс стратегического планирования, но еще не создана система стратегического планирования, соответствующая современным задачам и целям управления экономикой, она не только далека от совершенства, но и в целом недостаточно совместима с требованиями модернизации экономики... Полезно посмотреть на нынешнюю финансово-экономическую политику с точки зрения государственного планирования. Уже практически 30 лет идут поиски управленческих структур, обеспечивающих становление и упрочение новой экономической системы. Происходят частые изменения формата экономических ведомств с далеко не всегда ясными функциями, не происходит подведения итогов выполнения принятых постановлений Правительства РФ и указов Президента России; госпрограммы, федеральные программы, национальные проекты не обладают должной прозрачностью и четко сформулированными системами целевых показателей, не проведен анализ достижения целей "Программы Грефа", "Стратегии-2020", "Прогноза-2030" <5>. В исследованиях авторы ссылаются на одни и те же комплексы фундаментальных проблем и ограничений, среди которых низкая эффективность правового регулирования этой сферы вплоть до систематического неисполнения требований закона и слабая интеграция документов стратегического планирования в систему текущего управления <6>.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.