Бюджетные риски пример

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные риски пример (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Научное понимание термина "риск" в налоговом праве
(Халимов Ф.С.)
("Финансовое право", 2019, N 3)
Однако не все бюджетные риски обусловлены действиями субъектов бюджетных правоотношений. В качестве примера для обоснования своей позиции можно привести Постановление Правительства РБ "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2035 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года N 18 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2030 года" <11>, где перечислены внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие бюджетной системы Республики Башкортостан в условиях международной финансовой и экономической нестабильности, способствующие возникновению рисков реализации бюджетного прогноза, по смыслу Постановления названных бюджетными рисками. Таким образом, риск в бюджетном праве - это не только правовая категория, смысл которой состоит в возможном наступлении неблагоприятных последствий, но и категория, где усматривается зависимость бюджетного риска от действий (бездействия) субъектов бюджетных правоотношений.
Статья: Бюджетные риски на стадии исполнения бюджетов
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 7)
В правовом смысле бюджетные риски могут быть выражены в пробелах и коллизиях действующего законодательства, а также в его толковании. Здесь можно привести пример оспаривания конституционности положения п. 3 ст. 242 БК РФ <15>, который гласит, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2018 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита" <16> указано, что п. 3 ст. 242 БК РФ не противоречит Конституции Российской Федерации и не препятствует по окончании финансового года субъектам бюджетного права взыскивать в судебном порядке бюджетные средства, которые в нарушение закона о бюджете не были им перечислены.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
11. В случае, если в ходе выездной проверки осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты продукцией (товарами) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контрольный (надзорный) орган возмещает лицу, у которого она была изъята, стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случаев проведения выездной проверки при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов). Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
С точки зрения бюджетной политики кредитование по субсидируемым ставкам является эффективным инструментом стимулирования спроса, поскольку может приводить к локальному росту спроса, многократно превосходящему бюджетные расходы. Это можно охарактеризовать как мультипликатор субсидий. Однако такое субсидирование эффективно лишь в случае, когда программа действует в течение ограниченного времени и распространяется только на краткосрочные кредиты. Пример таких программ - упомянутое выше антикризисное кредитование, использовавшееся в 2020 и 2022 годах и позволившее ограничить негативные последствия временного сокращения спроса. При увеличении срочности льготных кредитов совокупные затраты на субсидирование ставок по ним могут быть сопоставимы с суммой кредита. Кроме того, расходы на субсидирование ставок по долгосрочным кредитам, выданным ранее, ограничивают гибкость бюджетной политики спустя многие годы после того, как стимулирующий эффект этих кредитов был исчерпан, и увеличивают процентный риск бюджета.