Бюджетные обязательства по договорам

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные обязательства по договорам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, нормами БК РФ такого понятия как "неправомерная оплата", которое вменено заявителю спорным представлением, не предусмотрено, а пунктом 1 статьи 306.4 Кодекса закреплено нецелевое использование бюджетных средств, которым признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)
...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияПри рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 БК РФ, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
Объективная сторона бюджетного правонарушения - это совокупность признаков противоправного деяния (действия или бездействия), закрепленных бюджетно-правовыми нормами и характеризующих внешнее проявление бюджетного правонарушения в реальной действительности. Например, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 306.4 БК РФ, заключается в том, что виновный направляет средства бюджета бюджетной системы РФ и производит оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием предоставления указанных средств <1>.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18) дополнить предложениями следующего содержания: "Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).".