Бюджет городского округа город Чита

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет городского округа город Чита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2023 по делу N А78-8559/2021
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями статей 8, 196, 199, 200, 210, 249, 539, 541, 544, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 155, 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, учел правовую позицию, сформулированную в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и пришел к выводу о доказанности факта задолженности и необходимости ее взыскания с Комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономическая основа местного самоуправления как институт муниципального права
(Лупенко И.Ю., Дондоков Ц.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)
Устав городского округа "Город Чита" <8> обладает высшей юридической силой по отношению ко всем муниципальным правовым актам городского округа. Глава VII Устава "Экономическая основа местного самоуправления" включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения по поводу муниципального имущества, и вопросы, связанные с формированием и исполнением бюджета.
Статья: Бюджетные риски на стадии исполнения бюджетов
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 7)
В правовом смысле бюджетные риски могут быть выражены в пробелах и коллизиях действующего законодательства, а также в его толковании. Здесь можно привести пример оспаривания конституционности положения п. 3 ст. 242 БК РФ <15>, который гласит, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2018 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита" <16> указано, что п. 3 ст. 242 БК РФ не противоречит Конституции Российской Федерации и не препятствует по окончании финансового года субъектам бюджетного права взыскивать в судебном порядке бюджетные средства, которые в нарушение закона о бюджете не были им перечислены.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"
Как следует из представленных Конституционному Суду Российской Федерации материалов, решениями Центрального районного суда города Читы от 25 октября 2016 года, от 1 декабря 2016 года и от 15 августа 2017 года (оставлены без изменения апелляционными определениями судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 31 января 2017 года, от 15 февраля 2017 года и от 31 октября 2017 года соответственно) отказано в удовлетворении исковых требований администрации городского округа "Город Чита" к Министерству финансов Забайкальского края и Министерству территориального развития Забайкальского края о взыскании задолженности, образовавшейся вследствие непредоставления в 2013, 2015 и 2016 годах в полном объеме из бюджета Забайкальского края средств субсидий на осуществление городским округом "Город Чита" отдельных функций административного центра (столицы) Забайкальского края.
Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П
"По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Как следует из представленных материалов, решением Центрального районного суда города Читы от 9 марта 2007 года, вынесенным по иску прокурора Читинской области, на администрацию городского округа "Город Чита" была возложена обязанность предоставить жилые помещения гражданам Н.В. Андрусовой и В.В. Андрусовой - лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с отсутствием у данного муниципального образования свободных жилых помещений определением того же суда от 15 октября 2007 года, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Читинского областного суда от 28 ноября 2007 года, способ исполнения указанного решения был изменен: Н.В. Андрусовой и В.В. Андрусовой постановлено выделить из бюджета городского округа "Город Чита" денежные средства в размере, равном стоимости жилых помещений. Определением Читинского областного суда от 10 января 2007 года по надзорной жалобе администрации городского округа "Город Чита" в истребовании дела для рассмотрения в надзорной инстанции отказано.