Бухгалтерский учет депозитарных расписок

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет депозитарных расписок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционная политика США в условиях пандемии COVID-19: состояние и перспективы
(Кириакова М., Сухаренко А.Н., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 2)
<3> Положения FCPA о борьбе со взяточничеством запрещают коррупционное предложение или предоставление денег или чего-либо еще ценного должностным лицам иностранных правительств, иностранных политических партий или общественных международных организаций с целью получения или сохранения бизнеса. Эти положения применяются к "эмитентам", "внутренним компаниям" и тем, кто действует от имени эмитентов и внутренних компаний, а также к "любому лицу", которое действует, находясь на территории США. Термин "эмитент" охватывает любое юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с 15 U.S.C. § 78l или обязанное подавать отчеты в соответствии с 15 U.S.C. § 78l.C. § 78o(d). В этом контексте иностранные эмитенты, чьи американские депозитарные расписки ("ADR") или американские депозитарные акции ("ADSS") котируются на бирже США, являются "эмитентами" для целей FCPA. Термин "национальная обеспокоенность" еще шире и включает любого гражданина, гражданина или резидента США, а также любое юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством штата США или имеющее основное коммерческое предприятие в США. В дополнение к положениям о борьбе со взяточничеством, FCPA также содержит "положения о бухгалтерском учете", которые применяются к эмитентам и тем, кто действует от их имени. Во-первых, существует положение о бухгалтерских книгах и отчетах, которое требует, чтобы эмитенты составляли и вели точные бухгалтерские книги, записи и счета, которые в разумных деталях точно и справедливо отражают операции эмитента и распоряжение активами. Во-вторых, положение о внутреннем контроле FCPA требует, чтобы эмитенты разрабатывали и поддерживали разумный внутренний контроль бухгалтерского учета, направленный на предотвращение и выявление нарушений FCPA. Прокуроры и регулирующие органы часто ссылаются на эти последние два раздела, когда они не могут установить элементы уголовного преследования по борьбе со взяточничеством или в качестве механизма для достижения компромисса в переговорах об урегулировании. Поскольку нет требования о том, чтобы ложная запись или недостаточный контроль были связаны с ненадлежащим платежом, даже платеж, который не является нарушением положений о борьбе со взяточничеством, может привести к судебному преследованию в соответствии с положениями о бухгалтерском учете, если он неточно зарегистрирован или связан с недостатком внутреннего контроля.

Нормативные акты

Указание Банка России от 14.11.2022 N 6315-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2023 N 72723)
42.10.2. По показателям "Первоначальная стоимость" (строка 241), "Накопленная корректировка" (строка 242) и "Резерв под обесценение" (строка 243) указываются стоимость депозитарной расписки по данным бухгалтерского учета на начало и конец отчетного периода, а также величина резерва под обесценение (со знаком "-" (минус) на начало и конец отчетного периода.
Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1011
(ред. от 30.12.2011)
"Об утверждении Правил передачи активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, в доверительное управление в случае прекращения договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих"
з) сведения о российских депозитарных расписках (вид ценной бумаги, полное наименование эмитента российских депозитарных расписок, государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска), количество ценных бумаг, их рыночная стоимость и стоимость по данным бухгалтерского учета, а также вид, категория (тип) представляемых ценных бумаг, наименование и место нахождения эмитента представляемых ценных бумаг и иные данные, позволяющие идентифицировать эмитента представляемых ценных бумаг как юридическое лицо);