Бортовой коносамент

Подборка наиболее важных документов по запросу Бортовой коносамент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование управления специальными системами транспортной документации
(Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 4)
Только в Кодексе торгового мореплавания России используется термин "коносамент", причем с дифференциацией на разновидности: "бортовой коносамент", "именной коносамент", "ордерный коносамент", "коносамент на предъявителя", а также термин "морская накладная".
Статья: Самый первый Инкотермс. Международные правила толкования торговых терминов - публикация Международной торговой палаты 26 июня 1936 года N 92 (введение и русский перевод)
(Белов В.А.)
("Закон", 2022, N 6)
<17> Дословно "until such time as they shall have effectively passed the ship's rail", т.е. до того времени, пока товары не пересекут поручни судна или - ограждение из тросов или канатов, натянутых по периметру судовых бортов. Естественно, момент пересечения очередным грузовым тюком поручней судна никто никогда не наблюдает, не определяет и не фиксирует; в практическом отношении обязанности продавца по условиям FOB прекращаются в момент полного завершения погрузки всех товаров и их размещения на судне, т.е. в момент поступления товаров, погруженных на борт определенного судна, в сферу контроля перевозчика, нанятого покупателем или за его счет и риск. Этот момент удостоверяется документом, выдаваемым перевозчиком, - погрузочным ордером или штурманской распиской; на основании одного из этих документов впоследствии выдается бортовой коносамент. - Прим. пер.

Нормативные акты

"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 28.02.2023)
2. После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.
"Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года"
(вместе с "Протоколом подписания")
(заключена в г. Брюсселе 25.08.1924)
(с изм. от 21.12.1979)
7. После того как грузы погружены, коносамент, который должен быть выдан отправителю перевозчиком, капитаном или агентом перевозчика, должен быть, если этого требует отправитель, "бортовым" коносаментом, при условии, что отправитель, если он до этого получил какой-либо товарораспорядительный документ на тот же груз, возвратит этот документ в обмен на выдачу "бортового" коносамента. Однако, по усмотрению перевозчика, в таком товарораспорядительном документе могут быть в порту погрузки сделаны перевозчиком, капитаном или агентом перевозчика отметки о названии судна или судов, на которые грузы погружены, о дате или датах отправки, и, будучи таким образом помеченным, этот документ, если он содержит данные, указанные в пункте 3 статьи 3, должен считаться для целей этой статьи "бортовым" коносаментом.